Меню

Как узнать мощность погрузчика

Электропогрузчиков

Методика расчета мощности привода и производительности

1. Мощность, затрачиваемая погрузчиком на передвижение

где Gn — сила тяжести погрузчика, H

Gгр – сила тяжести груза, H

w– коэффициента сопротивления передвижения погрузчика

Vпер – скорость передвижения погрузчика, м/сек (из технической характеристики погрузчика

— КПД привода механизма погрузчика – 0,8

1020 – переводной коэффициент из в кВт

2. Мощность, затрачиваемая на подъём груза

где Gзахв – сила тяжести захватного приспособления – 1500H

Vпод – скорость подъёма груза м/с (из технической характеристики)

— КПД механизма подъёма -0,8

3. Определение технической производительности погрузчика

где Мгр – масса груза, перемещаемого грузчиком за 1 рейс (цикл) т.

C – число рейсов (циклов)

Тц время затрачиваемое на 1 рейс, определяемое, как сумма времен, необходимых на выполнение отдельных операций рейса, с учетом совмещения операций, т.е.

где Y – коэффициент совмещения операций – 0,85

t 1 – время на захват вилами – 10 –15 сек

t 2 время на разворот погрузчика – 6-8 сек

t 3 – продолжительность перемещения погрузчика

L – средние расстояние транспортировки груза

Vпер – скорость передвижения погрузчика м/сек

t p3 – время на разгон и замедление 1,5 сек

t 4 — время установки рамы грузоподъёмника в вертикальное положение 2-3 сек

t 5 – время подъема груза на необходимую высоту

где H – высота подъема груза (м)

Vп – скорость подъема груза м/c

t6 — время укладки груза в штабель – 5-8 сек

t7 – время отклонения рамы грузоподъемника назад без груза – 2-3сек

t8 – время опускания порожней каретки вниз без груза t8= t5 сек

t9 – время разворота погрузчика без груза; t9= t2 сек

t10 – время на обратный (холостой) ход; t10= t3 сек

t11 – суммарное время для переключения рычагов – 6-8 сек

4. Определить эксплутационную (суточную) производительность

где T – число часов в смену

Квр – коэффициент использования машины по времени

Кгр_ коэффициент использования машины по грузоподъемности

Qн – грузоподъемность на вилах

5. Определяем потребное количество погрузчиков

где Qг -годовой грузооборот

kн коэффициент неравномерности поступления грузов

nсм -число рабочих смен в сутки

Тр регламентированный простой в течение года

Нужно решение №92

Вопросы 91 по 100

Расчёт площади склада для тарно-штучных грузов.

Дата добавления: 2015-04-20 ; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав

Источник

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОГРУЗЧИКОВ И ИХ РАСЧЕТ

НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ

РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОГРУЗЧИКОВ

Погрузчики нашли широкое применение в дорожном строительст­ве, а также на базах и складах инженерных войск для погруз­ки-разгрузки транспортных средств, складирования и перемещения штучных и тарных грузов, а иногда и для монтажа различных конс­трукций и подъема грузов на небольшую высоту. Эти машины характе­ризуются универсальностью, высокими скоростями движения, проходи­мостью и маневренностью, тяговыми качествами и устойчивостью. О повышении значимости погрузчиков свидетельствует оснащение уни­версальной дорожной машины УДМ погрузочным оборудованием.

Погрузчики предназначены для выполнения землеройно-транс-портных операций с разработкой предварительно разрыхленных грун­тов, для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспорт­ные средства или в отвал, а со сменными рабочими органами — для обработки штучных грузов, в том числе длинномеров, контейнеров, валунов, для выполнения монтажных работ, на снегоочистке и т.п. Погрузчики могут использоваться для перемещения и подачи к месту производства работ в пределах рабочей площадки (до 150 м) различ­ных материалов, строительных деталей и оборудования.

по назначению — для сыпучих материалов и штучных грузов;

по режиму работы — непрерывного и циклического (периодичес­кого) действия;

по типу рабочего органа — одноковшовые, многоковшовые и ви­лочные;

по ходовому оборудованию — на гусеничном или пневмоколесном ходу. Их также выпускают на базе автомобилей, тракторов и тяга­чей.

Одноковшовые погрузчики являются универсальными и могут при­меняться для различных целей. Многоковшовые используются там, где рабочий процесс должен быть непрерывным, например зимняя уборка снега на городских улицах с одновременной погрузкой в транспорт­ные средства.

Погрузчики периодического действия (рис. 5.1) не только гру­зят материал в транспортные средства, но и могут перемещать их на расстояние до 150 м. Их применяют для штабелирования сыпучих и кусковых материалов на складах заполнителей смесительных узлов и установок. По способу захвата груза погрузчики периодического действия можно разделить на зачерпывающие и подхватывающие. У за­черпывающих погрузчиков захватным органом является ковш. У подх­ватывающих погрузчиков основным захватным органом служат вилы. Основной тип зачерпывающих погрузчиков — одноковшовые погрузчики с передней (фронтальной) и задней разгрузкой ковша. У погрузчика с задней разгрузкой (перекидные погрузчики) врезание ковша в ма­териал происходит при движении на первой или второй скорости. После подъема загруженного ковша погрузчик движется задним ходом к месту разгрузки, где ковш отводится назад и разгружается. Пог­рузчик, не разворачиваясь, передним ходом возвращается к штабелю материала с опущенным вперед ковшом.

Читайте также:  Какая реальная мощность музыкального центра

Погрузчик с передней разгрузкой (фронтальный погрузчик) мо­жет быть как на гусеничном, так и на пневмоколесном ходу. Такой погрузчик после набора материала в ковш и поворота его в верти-

Рис. 5.1. Одноковшовые погрузчики: а — с фронтальной разгрузкой ковша; — с боковой разгрузкой ковша; — с задней разгрузкой ковша.

кальной плоскости (для предотвращения высыпания) должен отъехать назад, а в некоторых случаях и развернуться с тем, чтобы обеспе­чить выгрузку материала в транспорт.

Погрузчики с боковой разгрузкой (полуповоротные погрузчики), как правите, изготавливаются с ковшами грузоподъемностью 0,8, 1,25 и 2 т. После набора материала ковш 3 такого погрузчика с по­мощью гидроцилиндра 1 и системы рычагов поворачивается в верти­кальной плоскости для предотвращения высыпания материала. Гидро­цилиндры 2 поднимают стрелу 4 вместе с ковшом. Поворот платформы 5 с рабочим оборудованием на разгрузку происходит с помощью гид-роцилиндроз и цепи, установленных внутри ходовой рамы 6. Время рабочего цикла полуповоротных погрузчиков на 30. 40% меньше, чем у фронтальных, чему способствует поворот платформы, исключающий

необходимость маневрирования всей машины. Такие погрузчики весьма эффективны при работе в стесненных городских условиях, однако они являются более дорогостоящими.

Кроме погрузочно-разгрузочных работ одноковшовые погрузчики могут использоваться для послойной разработки грунтов I. III ка­тегории с погрузкой их в транспортные средства или отсыпкой в от­вал. Со сменными рабочими органами эти машины используют для пог­рузки и разгрузки контейнеров, труб, лесоматериалов, для обратной засыпки траншей и котлованов, для уборки дорог и внутрикварталь-ных территорий и др.

Увеличение производства одноковшовых погрузчиков с различны­ми видами сменного оборудования позволяет высвободить в промыш­ленности много экскаваторов, кранов и бульдозеров, занятых на этих работах.

Главный параметр одноковшовых погрузчиков — номинальная гру­зоподъемность, которая должна обеспечиваться при движении машины. По этому параметру их подразделяют на погрузчики малой грузоподъ­емности (до 0,5 т), легкие (0, 6. 2, 0 т), средние (2,1. 4, 0 т), тяжелые (4,1. 10 т) и большегрузные (свыше Ют). У современных погрузчиков номинальная грузоподъемность достигает до 15 т. Не менее важны для определения технологических качеств погрузчика и такие параметры, как разгрузочный вылет, наибольшая высота разг­рузки. По ним выбирают транспортное средство.

На рис. 5.2 показаны одноковшовые погрузчики различных мо­делей: мощная модель фронтального погрузчика с шарнирно-сочленен-ной рамой и ковшом вместимостью 1,1 м 3 ; малогабаритный универ­сального назначения; погрузчики на базе стандартных тракторов -гусеничного и колесного.

Рис. 5.2. Основные типы одноковшовых погрузчиков:

а — фронтальный с шарнирно-сочлененной рамой (ТО-30); б — малогабаритный универсальный пневмоколесный (ТО-31); в, г — навесные гусеничный и колесный погрузчики.

Погрузчик, изображенный на рис. 5.2, а, имеет шарнирно-соч-лененную конструкцию рамы. Передний мост с рабочим оборудованием закреплен на передней полураме, а двигатель, кабина и задний мост установлены на задней полураме. Балансирная подвеска заднего мос­та обеспечивает повышенную проходимость погрузчика и разгружает несущую полураму от деформаций кручения. Обе полурамы соединены между собой шарнирно и для изменения направления движения погруз­чика необходимо осуществить их поворот относительно друг друга с помощью гидроцилиндра.

Самоходное шасси малогабаритного погрузчика ТО-31 грузоподъ­емностью 0, 5 т снабжено дизелем мощностью 20 кВт, четырьмя веду­щими колесами на шинах высокой проходимости и гидростатической трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатое регулирование скорос­ти при прямом и обратном ходе в пределах 0. 10,5 км/ч. Ковш вместимостью 0,25 м 3 управляется также с помощью гидравлики. Пог­рузчик поворачивается торможением колес одного борта и оборудован удобной кабиной с хорошим обзором. Погрузчики мощностью 2 т имеют вместимость ковшей 0,75. 1,4 м 3 при мощности двигателя 55. 65 кВт. Привод хода осуществляется через гидромеханическую коробку передач и затем посредством карданных валов на передний и задний мосты погрузчика. В трансмиссию включен гидротрансформатор, авто­матически регулирующий скорость движения в зависимости от нагруз­ки. Наличие гидротрансформатора уменьшает динамические нагрузки, увеличивает долговечность машины и создает более комфортные усло­вия для оператора.

Погрузчики непрерывного действия (рис. 5.3), так называемые многоковшовые погрузчики, применяются для выполнения больших объ­емов работ, связанных с погрузкой или разгрузкой сыпучих и мелко­кусковых материалов (песка, гравия, щебня, сколотого льда, сне­га) . Состоят из самоходной машины, на которой установлен ковшовый элеватор 1 или ленточный либо скребковый 5 конвейер. Для подачи материала к элеватору или конвейеру служит питатель 3, который может быть выполнен в виде винта, шаровой головки и подгребающих лопастей 4. Загружать материал в транспортные средства можно по наклонному лотку 2 или ленточному, ковшовому или скребковому кон­вейеру 5. Многоковшовые погрузчики выпускают производительностью 40, 80, 160 и 250 м 3 /ч с высотой выгрузки 2,4. 4, 2 м. Оборудова­ние погрузчиков непрерывного действия производительностью 40 м 3 /ч

Читайте также:  Налог за мощность более 150 л с

Рис. 5.3. Погрузчикинепрерывного действия:

а — элеваторный с лопастным шнековым питателем; б — скребковый с подгребающими лопастями.

монтируется/ как правило, на колесном тракторе. Погрузчики произ­водительностью 160 и 250 м 3 /ч имеют гусеничный или пневмоколесный ход. Большая часть сборочных единиц и деталей погрузчиков унифи-

Принцип работы погрузчика заключается в следующем: при дви­жении машины вперед вращающиеся шнеки правыми или левыми спираля­ми транспортируют к середине машины ,сыпучий материал, который захватывается ковшами и через воронку подается на ленточный кон­вейер. Ленточный конвейер при помощи механизма поворота может по­ворачиваться и материал грузится в транспортные средства или

сбрасывается в отвал.

Производительность многоковшовых погрузчиков на 40. 60%

больше, чем одноковшовых с такой же мощностью двигателя, но цик­лического действия. Однако многоковшовые погрузчики, как и.боль­шинство машин непрерывного действия не являются универсальными.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ погрузчики мо­гут оснащаться различного вида сменным оборудованием, предназна­ченным для захвата и перемещения груза (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Сменное рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков:

а — рабочие органы без силового привода; б — рабочие органы с си­ловым приводом; в — дополнительное оборудование; 1 — ковш для твердых пород с зубьями; 2 — ковш с прямолинейной режущей кромкой, 3 — ковш с V-образной режущей кромкой; 4 — скелетный ковш; 5 —грузовые вилы; б — бульдозерный отвал; 7 — плужный снегоочисти­тель; 8 — грузовая безблочная стрела; 9 — ковш с принудительной разгрузкой; 10 — двухчелюстный ковш; 11 — захват для длинномерных материалов; 12 — бурстолбостав; 13 — ковш для распределения бето­на; 14 — захват для пакетов; 15 — дорожная щетка; 16 — гидромо­лот; 17 — рыхлитель; 18 — обратная лопата экскаватора.

Ковши увеличенной и уменьшенной вместимости предназначены для погрузки грунтов с разными свойствами.

Двухчелюстной ковш позволяет захватывать негабаритные пред­меты.

Скелетный ковш предназначается для загрузки крупнообломочных материалов.

Ковш с боковой разгрузкой — для выполнения работ в стеснен­ных условиях.

Ковш с принудительной разгрузкой имеет подвижную заднюю стенку. При ее перемещении при помощи гидроцилиндра и рычагов осуществляется принудительная разгрузка ковша. Такой ковш может применяться при погрузке материалов, обладающих большой лип­костью.

Грузовые крюки и петли — относятся к универсальным грузозах­ватным приспособлениям. Груз прикрепляется к этим приспособлениям при помощи канатных или цепных строп, или при помощи специальных захватов, подвешиваемых на крюк или петлю.

Клещевые захваты — применяют при выполнении ПРР со штучными грузами определенной формы и размера для сокращения времени, зат­рачиваемого на подвеску и освобождение грузов и уменьшение ручных затрат.

Подразделяются на захваты для штучных грузов в таре или упа­ковке и на захваты для штучных грузов без тары. В зависимости от степени автоматизации процесса захвата и освобождения груза зах­ваты подразделяют на полуавтоматические (обеспечивающие автомати­ческий захват груза при ручном освобождении) и автоматические (обеспечивающие захват и освобождение груза без применения рабо­чей силы).

Эксцентриковый захват — предназначен для транспортирования стальных листов в вертикальном положении. Он подвешивается к крю­ку крана и обеспечивает удержание листа в захвате силами трения, возникающими между листом и эксцентриком, а также между листом и упором рамки.

Однако, согласно правилам Гостехнадзора, применение фрикци­онных захватов для ПРР с ядовитыми, взрывчатыми веществами, а Также сосудов, находящихся под давлением газа или воздуха (т.е. с разрядными грузами), не допускается.

Электромагниты (постоянного тока) — применяются для подъема стальных или чугунных грузов. Они подвешиваются цепями к крюку погрузчика и питаются постоянным током при помощи гибкого кабеля.

Их применение устраняет необходимость использования ручного труда при запаливании груза, так как захват и освобождение груза происходит автоматически.

Однако зона работы погрузчика с электромагнитом является весьма опасной.

Вакуумные захваты — предназначены для транспортирования раз­личного рода листового материала (сталь, цветные металлы, стекло, оргалит и т.п.), а также для захвата различных коробок, ящиков и т.п.

Оснащение погрузчиков различными видами сменного оборудова­ния, позволяет осуществить комплексную механизацию погрузоч-но-разгрузочных работ и высвободить большое количество экскавато­ров, бульдозеров, кранов, занятых на этих работах.

Номинальную грузоподъемность погрузчиков определяют по стан­дарту ИСО 5998-78. Для колесных машин она должна быть не более меньшей из двух величин: 50% опрокидывающей нагрузки или 100% подъемного усилия; для гусеничных — не более меньшей из двух ве­личин: 35% опрокидывающей нагрузки или 100% подъемного усилия.

Читайте также:  Мощность пласта или рудного тела

Опрокидывающая нагрузка определяется массой, сосредоточенной в центре масс ковша на максимальном вылете, наличие которой вызы­вает отрыв от опорной поверхности одного или нескольких опорных элементов машины. Для шарнирно-сочлененных машин различают опро­кидывающую нагрузку при соосном и максимально повернутом положе­нии полурам. Подъемное усилие определяется максимальным грузом в ковше, который вызывает срабатывание предохранительного клапана гидросистемы рабочего оборудования или остановку двигателя.

Геометрическая вместимость ковша погрузчика (м 3 ) определяет­ся зависимостью

где Q — номинальная грузоподъемность, т;

р — плотность материала, т/м 3 ;

К н — коэффициент наполнения ковша.

Фактическая вместимость ковша погрузчика определяется рас­четным путем на основании измерений.

Число ковшей, необходимых для загрузки транспортного средс­тва, определяют из зависимости

Источник



Определение мощности привода и производительности электропогрузчиков

Цель:получить практические навыки по определению мощности привода и производительности электропогрузчика

– определить мощность, затрачиваемую погрузчиками и их техническую и эксплуатационную производительность.

Таблица 2.1 – Исходные данные

Вариант
Тип погрузчика
Высота подъёма Н,м
Средняя дальность перемещения, L,м
Масса груза Qгр, кг
Масса грузозахватных приспособлений Qгп,кг
Покрытие пола в складе
Средняя скорость передвижения погрузчика c грузом, vп, км/ч
Средняя скорость передвижения погрузчика без груза vп ‘ , км/ч
Скорость подъёма vгр, м/мин
Скорость опускания v ‘ гр, м/мин
Собственная масса погрузчика Qпс, кг
Уклон жд пути, i ,‰
Коэффициент перемещения погрузчика в ходовом устройстве f
Число рабочих часов в смене, ч
Годовой грузооборот,Qг тыс т
Коэффициент неравномерности поступления грузов kн
Число смен работы в сутки, nсм
Регламентированный простой машины в течение года, Тр, сут

Выполнения практического занятия

1 Рассчитываем продолжительность одного рабочего цикла вилочного погрузчика по формуле

где φ – коэффициент, учитывающий совмещение операций рейса во времени (φ=0,85);

t1 – время наклона рамы грузоподъёмника вперед, завозки вил под груз, подъема груза на вилах и наклона рамы назад до отказа (t1=10-15с);

t2 – время разворота погрузчика (t2=6-8);

t3 – продолжительность передвижения погрузчика с грузом;

t4 – время установки рамы грузоподъёмника в вертикальное

положение с грузом на вилах (t4= 2-Зс);

t 5 – время подъема груза на необходимую высоту;

t6 – время укладки груза в штабель (t6= 5-8с);

t 7 – время отклонения рамы грузоподъемника назад без груза (t7=2-Зс)

t 8 – время опускания порожней каретки вниз;

t9 – время разворота погрузчика без груза (t9= t2);

t10 – время на обратный заезд погрузчика;

t11 – время (суммарное) для переключения рычагов и сбрасывания цилиндров после включения (t11 =6-8с)

Время на передвижение погрузчика с грузом или без него определяем по формуле:

где L – средняя дальность перемещения груза, м;

vn– скорость передвижения погрузчика с грузом (без груза), м/с;

tрз – время на разгон и замедление погрузчика (tрз =1-1,5c)

Продолжительность подъема и опускания груза

где Н– высота подъёма (опускания), м;

vгр– скорость подъёма (опускания ), м/с.

2 Рассчитать суммарную мощность двигателя, кВт

где Nпр – требуемая мощность привода механизма передви­жения, кВт;

Nпод – требуемая мощность привода механизма подъема погрузчика, кВт.

Для этого необходимо:

а) рассчитать требуемую мощность привода механизма, пе­редвижения Nnp, кВт по формуле:

где – масса погрузчика, кг;

– масса груза, перемещаемого за 1 цикл, кг (по заданию);

– коэффициент сопротивления перемещению погрузчика в ходовом устройстве (по заданию);

– уклон железнодорожного пути (по заданию);

– КПД передаточного механизма (в расчетах применяется 0,8);

– переводной коэффициент размерностей;

– скорость передвижения погрузчика с грузом, м/с

б) рассчитат=ь требуемую мощность механизма подъёма погрузчика, кВт по формуле:

где Qгп – масса грузозахватных приспособлений, кг;

vгр – скорость подъёма груза, м/с;

ηпод – кпд механизма подъёма, учитывающий все сопротивления (ηпод =0,75 – 085).

3 Рассчитать техническую производительность погрузчика, т/ч по формуле:

где 3600/ Тц – число рабочих циклов машины в 1 ч;

Qгр – масса груза, т.

4 Рассчитать эксплуатационную производительность погрузчика Пэ , т/ч по формуле:

где кв – коэффициент использования машины во времени в течении 1ч;

кгр– коэффициент использования погрузчика по грузоподъёмности

Тсм – число рабочих часов в смене, ч

5 Определить необходимое число машин

Необходимое число машин определяется по формуле:

где – годовой грузооборот (по заданию), т;

kн– коэффициент неравномерности поступления грузов;

n – число рабочих смен в сутки (по заданию);

365 – число дней в году;

Тр –регламентированный простой машины в течение года, сут.

6 Погрузчик – ____________________________________________

Источник

Adblock
detector