Меню

Как увеличить мощность двигателя присадки

Тест топливных присадок, увеличивающих мощность двигателя 2

Начать хочется с наболевшего, с бензина. И дело не в растущих как на дрожжах ценах на горючее, а в его качестве. У большинства водителей есть «свои» моечные станции, «свои» мастера в техцентрах и «свои» заправки, но иногда приходится покидать родные пенаты, выезжая в абсолютную топливную «неизвестность». Каждый раз, когда жизнь заставляет заправляться на незнакомой АЗС, мысленно крестишь заливную горловину бензобака, произнося: «Спаси и сохрани, только бы не паленый!» Уже держишь за правило сохранять чек после заправки, иметь в запасе флакон с «бустером» и первые 10-15 километров после выезда с АЗС усиленно вслушиваешься в работу двигателя. И если мотор всячески противится потреблению того, что ты залил в бак несколько минут назад, достаешь точную карту местности и ставишь жирный крест на месте, где только что собственноручно напоил машину суррогатом.

С такого предисловия можно было начать тест топлива с российских автозаправочных станций, но у нас пока другая история, мы продолжаем испытания присадок повышения мощности.

ПРЕВРАТНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Хочется вернуться к строкам, написанным в «АвтоДела» №2/2005. А именно к словам о топливе, которое бралось в качестве основы. Мы тогда решили приобретать АИ-93 на рядовой, но проверенной автозаправочной станции, дабы максимально приблизить условия тестирования к реалиям российских автомобилистов. Причем субъективно определить качество бензина можно было еще до тестов — редакционный автомобиль, перевозивший образцы и топливо для испытаний, мы заправляли из той же колонки. Но то, что не заметит человек, заметит беспристрастный стенд измерения мощности.

Достаточно только вспомнить результаты первого теста. Огромный «провал» мощности и крутящего момента после 4000 об./мин., когда при снятии характеристик двигателя на чистом АИ-93 крутящий момент упал со 153 Нм до 126,1 Нм. Тогда все без исключения препараты справились со своей задачей и компенсировали данный недостаток. Однако при подсчете результатов это привело к прибавке мощности и крутящего момента в отдельно взятой точке на 20%, а у некоторых препаратов и более. Соответственно и средние прибавки в процентах были достаточно велики.

Второй и третий этапы испытаний расставили все по своим местам и заставили еще раз убедиться в том, что стабильность показателей и массовость в нашей стране — вещи несовместимые. Разброс в показаниях лабораторной аппаратуры при использовании АИ-93, казалось бы, одного и того же производителя хоть и мал, но он есть, а из песни слов не выкинешь.

Поэтому результаты, показанные препаратом SPECTROL Tornado Booster, проходившего испытания отдельно от прочих образцов, на другом топливе, вынесены нами в отдельную таблицу.

БЕЛЬГИЙСКИЙ СЕРИАЛ

Здесь не обойтись без предисловия.

Начнем с того, что MARLY Power Booster мы тестировали уже три раза.

Результаты первого испытания удивили как нас, так и производителей. Препарат занял последнее место.

На повторное мероприятие прибыли специалисты компании и присутствовали при испытаниях. MARLY Power Booster показал примерно те же результаты, но так как конкурсанты сменились, «бельгиец» (по средним показателям) все же вырвался на первое место. Далее сотрудники компании посоветовали нам предварительно смешать препарат с бензином в пропорции 20% процентов от объема топливного бака и дать ему «настояться» часа два-полтора, а после этого начинать тестировать.

Редакция пошла навстречу пожеланиям специалистов, и в программу испытаний фильтров пониженного сопротивления было решено включить и две топливные присадки: MARLY Power Booster и новинку от российской компании SPECTROL. Пока лабораторный двигатель дышал свежим воздухом через «нулевики», в отдельной канистре «бродил» смешанный по предложенной рецептуре с бензином MARLY, а 5-литровая канистра SPECTROL’а скромно стояла в сторонке. И вот наступило время «Х», двигатель взревел, измерительная аппаратура начала вычислять, а мы сопоставлять результаты.

В итоге на третьем испытании MARLY мы получили результаты ниже, чем на втором, примерно на 0,5%, если рассматривать средние величины прибавки крутящего момента и мощности. Получается, «настаивать» MARLY все же бесполезно. Поэтому опубликуем данные, полученные нами при повторном испытании, где препарат занимает второе место.

CD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST присадка повышающая мощность двигателя, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: CD-2 Company (США).

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется в бензиновых двигателях для повышения октанового числа, предназначена для использования на спортивных трассах во время автогонок.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: повышает октановое число на 2 единицы, восстанавливает мощность, устраняет калильное зажигание и детонацию.

ДОЗИРОВКА: 473 мл препарата рассчитаны на 60 литров топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: при проглатывании не пытаться вызвать рвоту. Немедленно обратиться к врачу. Горюча. Хранить вдали от источников тепла, искр и открытого пламени. Не вдыхать испарения. При попадании в глаза тщательно промыть водой в течение 15 минут.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателяCD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST, возросла на 2,3 кВт и составила 80,2 кВт.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 3,69% (1,2 кВт), при 2500 об./мин. — на 3,37% (1,4 кВт), при 3000 об./мин. — на 2,29% (1,1 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,43% (0,8 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,76% (0,5 кВт), при 4500 об./мин. — на 2,59% (1,9 кВт), при 5000 об./мин. — на 2,95% (2,3 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,44%.

Максимальное значение крутящего момента — 164,3 Нм, что на 5,6 единицы выше стандартных показателей.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,67% (5,7 Нм), при 2500 об./мин. — на 3,53% (5,6 Нм), при 3000 об./мин. — на 2,29% (3,5 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,38% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,83% (1,3 Нм), при 4500 об./мин. — на 2,76% (4,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 2,89% (4,3 Нм).

Средняя прибавка момента в процентах составила 2,48%.

Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.

РЕЗЮМЕ

По итогам прошлого и сегодняшнего тестов можно сделать вывод, что американцы весьма преуспели в создании препаратов, повышающих мощность, и CD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST этому подтверждение. Увеличение мощности и крутящего момента почти на 2,5% — достойный результат, особенно впечатляет прибавка более 5,5 Нм на «низах» и более 4 Нм на максимальных оборотах.

Посему присадка повышающая мощность двигателя,CD-2 OFF-STREET LEGAL OCTANE BOOST занимает сегодня первое место.

MARLY Power Booster присадка повышающая мощность двигателя, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: MARLY (Бельгия).

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется во всех двухтактных и четырехтактных двигателях для увеличения теплотворной способности топлива.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: увеличение октанового числа, оптимизация работы двигателя, улучшение сгорания, увеличение мощности двигателя.

ДОЗИРОВКА: жестяная банка содержит в себе 1000 мл препарата. Для обычного использования — 5% от объема топлива, для использования во время соревнований — 10% от объема топлива.

В этот раз мы испытывали препарат в пропорции 20% от объема топливного бака.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: чрезвычайно огнеопасен, оказывает раздражающее воздействие на газа и кожу. При проглатывании прополощите рот водой (только если человек в сознании), вызовите врача и покажите ему упаковку. Использовать только в хорошо проветриваемых помещениях вдали от открытого огня и нагревательных приборов.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя MARLY Power Booster возросла на 2,5 кВт и составила 80,4 кВт.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 3,08% (1 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,64% (1,1 кВт), при 3000 об./мин — на 3,74% (1,8 кВт), при 3500 об./мин — на 2,87% (1,6 кВт), при 4000 об./мин. — на 1,36% (0,9 кВт), при 4500 об./мин. — на 1,63% (1,2 кВт), при 5000 об./мин. — на 3,21% (2,5 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,65%.

Максимальное значение крутящего момента достигло 163 Нм, что на 4,8 единицы выше «стандартных» значений.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,09% (4,8 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,71% (4,8 Нм), при 3000 об./мин. — на 3,73% (5,7 Нм), при 3500 об./мин — на 2,83% (4,3 Нм), при 4000 об./мин. — на 1,4% (2,2 Нм), при 4500 об./мин. — на 1,67% (2,6 Нм) и 5000 об./мин. — на 3,23% (4,8 Нм).

Средняя прибавка крутящего момента в процентах составила 2,66%.

Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.

РЕЗЮМЕ

Средняя прибавка момента и мощности — самая высокая, но первое место MARLY Power Booster мы отдать не решились. Поэтому — второе место. Попутно выяснилось, что «настаивать» не надо, однако для получения хорошего результата разбавлять нужно не по инструкции, а с «запасом». Впечатление двойственное, вроде бы и должен MARLY Power Booster занять верхнюю строчку хит-парада, но результаты уж больно непостоянные, пропорции непонятные, а цена высокая.

LIQUI MOLY Speed Tec присадка повышающая мощность двигателя, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY (Германия).

Читайте также:  Симфония 003 мощность усилителя

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется в любых 4- и 2-тактных бензиновых двигателях.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: мягко повышает ускорение и приемистость при частичных нагрузках, способствует предельному использованию всей мощности двигателя и повышает комфортность езды.

ДОЗИРОВКА: 250 мл препарата рассчитаны на 70 литров топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: опасно для здоровья, раздражает кожу, не вдыхать пары и не принимать внутрь.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя LIQUI MOLY Speed Tec возросла на 1,8 кВт и составила 79,7 кВт.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 3,67% (1,2 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,71% (1,1 кВт), при 3000 об./мин. — на 1,18% (0,5 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,97% (1,2 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,83% (0,5 кВт), при 4500 об./мин. — на 1,93% (1,4 кВт), при 5000 об./мин. — на 2,35% (1,8 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,07%.

Максимальное значение крутящего момента — 163 Нм, что на 4,3 единицы выше стандартных показателей.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,67% (5,7 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,71% (4,3 Нм), при 3000 об./мин. — на 1,18% (1,8 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,97% (2 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,83% (1,3 Нм), при 4500 об./мин. — на 1,93% (3 Нм), при 5000 об./мин. — на 2,35% (3,5 Нм).

Средняя прибавка момента в процентах составила 2,09%.

Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.

РЕЗЮМЕ

Немцы порадовали удобной упаковкой, к жестяной банке прилагается миниатюрная пластиковая воронка, так что «ни капли мимо». Присадка повышающая мощность двигателя LIQUI MOLY Speed Tec показал третий результат, прибавив в среднем по 2% мощности и крутящего момента, и, на наш взгляд, результат полностью соответствует заявленным свойствам.

SPECTROL Tornado Booster присадка повышающая мощность двигателя, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SPECTROL (Россия).

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для улучшения моторных свойств бензинов с целью предотвращения детонации при использовании плохого топлива и с целью значительного повышения мощности двигателя за счет улучшения процессов сгорания, повышения октанового числа топлива (его модификации).

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: повышение октанового числа, предотвращение детонации, увеличение мощности двигателя, поглощение влаги из топлива, моющие свойства.

ДОЗИРОВКА: для предотвращения детонации при применении плохого топлива добавить в бак перед заправкой от 0,5-1 литра на 40 литров бензина.

Модификация бензина с октановым числом 92 на 95 (а также с октановым числом 95 на 98) — 1,5 л присадки на 40 литров бензина.

Модификация бензина АИ-95, АИ-98 в топливо, пригодное для спортивных соревнований: на 40 л бензина добавить 3 литра присадки.

Пластиковая канистра объемом 5 литров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: представляет собой огнеопасную прозрачную жидкость оранжевого цвета с резким запахом, избегать попадания на кожу, не вдыхать пары. В случае попадания на кожу смыть теплой водой с мылом. Хранить в прохладном месте.

Присадка обладает высокой проникающей способностью, в машине хранить в строго вертикальном положении, после использования крышку плотно завинтить.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя SPECTROL Tornado Booster возросла на 1,6 кВт и составила 82 кВт.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 0,6% (0,2 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,36% (1 кВт), при 3000 об./мин. — на 2,66% (1,3 кВт), при 3500 об./мин. — на 2,46% (1,4 кВт), при 4000 об./мин. — на 2,23% (1,5 кВт), при 4500 об./мин. — на 2,27% (1,7 кВт), при 5000 об./мин. — на 1,99% (1,6 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 2,08%.

Максимальное значение крутящего момента — 165,7 Нм, что на 4 единицы выше стандартных показателей.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 0,82% (1,3 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,47% (4 Нм), при 3000 об./мин. — на 2,50% (3,9 Нм), при 3500 об./мин. — на 2,12% (3,3 Нм), при 4000 об./мин. — на 2,11% (3,4 Нм), при 4500 об./мин. — на 2,21% (3,5 Нм), при 5000 об./мин. — на 1,95% (3 Нм).

Средняя прибавка момента в процентах составила 2,03%.

Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.

РЕЗЮМЕ

Единственный препарат в тесте с обоснованным принципом действия на этикетке упаковки. По заявлению производителя, он основан на блокировании детонационной активности «слабого» компонента топлива и на прямом повышении октанового числа топлива за счет массового введения высокооктановой специально подобранной смеси. Немного размыто и объясняет то, что и так понятно. Разбавляли присадку повышающую мощность двигателя SPECTROL Tornado Booster в «спортивных» пропорциях, и результат нас порадовал — всего на несколько сотых ниже, чем у немецкой присадки.

LIQUI MOLY Octan plus присадка повышающая мощность двигателя, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LIQUI MOLY (Германия).

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для увеличения октанового числа бензина.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: увеличение октанового числа, предотвращение детонации, увеличение мощности и приемистости.

ДОЗИРОВКА: точные пропорции не указаны, испытания проводились из расчета 150 мл препарата на 70 литров топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: опасно для здоровья, раздражает кожу, не вдыхать пары, не принимать внутрь и не давать детям.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя LIQUI MOLY Octan plus возросла на 1,4 кВт и составила 79,3 кВт.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,77% (0,9 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,88% (1,2 кВт), при 3000 об./мин. — на 0,83% (0,6 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,43% (0,8 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,15% (0,1 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,54% (0,4 кВт), при 5000 об./мин. — на 1,8% (1,4 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,49%.

Максимальное значение крутящего момента — 163,5 Нм, что на 4,8 единицы выше стандартных показателей.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 2,84% (4,4 Нм), при 2500 об./мин. — на 3,02% (4,8 Нм), при 3000 об./мин. — на 0,85% (1,3 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,38% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,25% (0,4 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,51% (0,8 Нм), при 5000 об./мин. — на 1,75% (2,6 Нм).

Средняя прибавка момента в процентах составила 1,52%.

Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.

РЕЗЮМЕ

Снова в присадке повышающей мощность двигателя LIQUI MOLY Octan plus мы видем удобную упаковку, жаль только, пропорции не указаны, поэтому мешаем на свой страх и риск. То есть в пропорции 150 мл препарата на 70-ти литровый бак. Заявленным свойствам препарат соответствует.

WYNN’S OCTAN 10+ присадка повышающая мощность двигателя, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: WYNN OIL COMPANY (Бельгия).

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется в бензиновых двигателях для повышения октанового числа.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: повышает октановое число на 2. 5 единиц, восстанавливает мощность, уменьшает детонацию, улучшает эксплуатационные показатели двигателя и приемистости автомобиля, снижает расход топлива, не содержит свинца и применяется для этилированных и неэтилированных бензинов.

ДОЗИРОВКА: 325 мл препарата рассчитаны на 40-70 литров топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: вреден при проглатывании, может вызвать повреждение легких, раздражает кожу (рекомендуется работать в перчатках). В случае проглатывания не вызывать рвоту, а немедленно обратиться к врачу.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Максимальная мощность при применении присадки повышающей мощность двигателя WYNN’S OCTAN 10+ возросла на 1,8 кВт и составила 79,7 кВт.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,46% (0,8 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,16% (0,9 кВт), при 3000 об./мин. — на 0,83% (0,4 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,08% (0,6 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,15% (0,1 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,54% (0,4 кВт), при 5000 об./мин. — на 2,31% (1,8 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,36%.

Максимальное значение крутящего момента — 162,2 Нм, что на 3,5 единицы выше стандартных показателей.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 3,67% (5,7 Нм), при 2500 об./мин. — на 3,53% (5,6 Нм), при 3000 об./мин. — на 2,29% (3,5 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,38% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,83% (1,3 Нм), при 4500 об./мин. — на 2,76% (4,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 2,89% (4,3 Нм).

Средняя прибавка момента в процентах составила 1,37%.

Двигатель работал ровно и без детонации во всем диапазоне оборотов.

РЕЗЮМЕ

Со своими задачами присадка повышающая мощность двигателя WYNN’S OCTAN 10+ справляется. Средняя прибавка момента и мощности на уровне 1,35%. Положительные результаты хоть и скоромнее, чем у всех остальных препаратов, но они есть.

Читайте также:  Инверторные сварочные аппараты мощность потребления

Источник

Все способы увеличения мощности двигателя

Что такое турбояма и как от нее избавиться?

Многим людям в основном молодым ребятам нахватает лошадиных сил в своем автомобиле, каждый из них любит скорость и поэтому они хотят прибавить этих лошадиных сил в свой мотор. Поэтому наш сайт решил помочь вам в ответе на вопрос, как увеличить мощность двигателя, рассказав практически про все существующие способы, и насколько каждый из этих способов поможет вам.

Хочется сразу уточнить, что если у вас небольшой бюджет, то больших достижений можно не ждать, да, конечно можно добиться с небольшими деньгами высоких результатов, но надежность мотора снизится во много раз. Итак, поехали.

Мы решили начать с самых популярных способов и постепенно двигаться к менее известным или менее используемым, по каким-то особым причинам.

Содержание:

Увеличение объема

Один из самых дешевых и достаточно эффективных способов это сделать объем мотора больше. Производится это следующим образом, края каждого цилиндра растрачиваются на определенное расстояние, тем самым повышая объем в каждом цилиндре и во всем агрегате в целом.

Такую процедуру могут сделать как в каком-нибудь тюнинг ателье, возможно на СТО, а также это можно сделать самостоятельно. Лошадей становится больше, но высоких цифр там не получится, также во всем диапазоне поднимается крутящий момент и при этом надежность остается прежней. Также этот способ служит хорошим началом для дальнейшего глубокого тюнинга, но даже если его в ваших планах нет, его спокойно можно использовать для легкого тюнинга. Если вы расточите цилиндры, то система впуска и выпуска не сможет также идеально, как раньше справляться с наполнением цилиндров и отведением выхлопных газов и поэтому мотор станет мощнее на низких оборотах. Для того, чтобы это исправит необходимо сделать больше ход поршню я помощью замены коленчатого вала на более длинный, а также на эту же длину уменьшить общую длину поршня с шатуном. Используя расточку блока цилиндров и поднятие длины хода коленчатого вала можно долбиться максимального объема, хоть это и будет стоить дорого, но даст хороший фундамент для дальнейшей доработки мотора.

Более высокая степень сжатия

Увеличение степени сжатия

Это один из тех способов, который не только увеличивает нужный нам показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой.

Когда поршень в цилиндре доходит вверху до мертвой точки, то вместо находится выше него называется камерой сгорания и чем больше ее объем, тем выше ваша степной сжатия, а в соответствии и мощность. Сразу следует пояснить, что степень сжатия и компрессия это разные вещи, стерео сжатия является геометрической величиной, а компрессия динамической.

Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами, первый из них это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно расточение под них цилиндров. В итоге вы получаете более высокий объем и степень сжатия тем самым получая плюс благодаря двум способам тюнинга.

Второй вариант – установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали.

Вот такой результат вы можете получить:

  • с 8 до 9 = 2.0 %;
  • с 9 до 10 = 1.7 %;
  • с 10 до 11 = 1.5 %;
  • с 11 до 12 = 1.3 %;
  • с 12 до 13 = 1.2 %;
  • с 13 до 14 = 1.1 %;
  • с 14 до 15 = 1.0 %;
  • с 15 до 16 = 0.9 %;
  • с 16 до 17 = 0.8 %.

Также если вы сильно повышаете степень сжатия, эти результаты суммируются, то есть подняв с 8-ми до 17-ти даст 11.5%. Также не забывайте, что от степени сжатия равной 12 уже необходим 98-ой бензин, а от 13.5 уже 102-ой, от 15-ти 105-й, который очень редкий и дорогой. Некоторым моторам смена топлива не требуется.

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.

Нулевик

Фильтр нулевого сопротивления (нулевик)

Первое, что необходимо сделать, это установить фильтр нулевого сопротивления, который намного уменьшит сопротивление воздуха, так как стандартный фильтр обладает фильтрующим элементом, сделанным из очень плотного материала, также сама конструкция фильтра не позволяет впускать большое количество воздуху. Чуть выше по ссылке вы можете прочитать подробнее про нулевик, о том, как его устанавливать и какие результаты от него можно получить. Сразу хочется сказать, что установив только нулевик, силы двигателя сильно не увеличится, поэтому его следует ставить только при комплексном тюнинге мотора.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге. Большого результата от этой детали не получится, но при комплексной доработке эта деталь просто необходима, так как она снижает скорость входящего воздуха, тем самым повышая производительность системы впуска. Также по ссылке выше можете узнать подробнее об этой доработке.

Установка или замена ресивера

Ресивер на автомобиль. Как увеличить мощность двигателя?

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.

Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.

Тюнинг системы выпуска

Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.

Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.

Часто в качестве замены коллектора используют паука, который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1. Подробнее можете узнать по ссылке выше. Также может улучшить систему выпуска прямоточный выхлоп.

Чип-тюнинг

Чип тюнинг двигателя. Чип-тюнинг, что это

Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и используют его в качестве единственного источника новых «кобылок». Чип-тюнинг представляет собой настройку микросхемы, если точнее, то это настройка калибровки микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ).

Производители для своих автомобилей выставляют определенный угол опережения зажигания для различных регионов, чаще всего он полноват из-за чего топливо сгорает не так эффективно. Также производитель устанавливает высокие поправки в угол опережения зажигания для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, но к сожалению во время разгона мотор более задумчив и имеет провалы. Также из-за заводской настойки у автомобиля может быть повышенный расход топлива.

Благодаря чип-тюнингу можно устранить все проблемы и тем самым добиться более приятного ощущения от вождения, а также поднять крутящий момент, силы и снизить расход топлива. В итоге получается, что данный вид тюнинга относительно дешевый, не требует вмешательства и каких-либо технических изменений, что оставит автомобиль на гарантии и при этом дает неплохие результаты. Чип-тюнинг необходим, если вы изменяете техническую часть мотора, так как его необходимо настроить под измененные характеристики, полученную путем установки какой-либо детали. Хороший результат только благодаря чип-тюнингу получали спортивные автомобили уже с высокими данными, поэтому если ваш автомобиль слабый, то не ждите каких-то высоких результатов от данной доработки.

Читайте также:  Как мощность стальных регистров отопления 1

Минусов у данного вида доработки нет, но самое главное, данный вид работ лучше делать человеку, который в этом разбирается, поэтому не пожалейте денег на сервис.

Облегченный маховик и кованые поршни

Облегченный маховик. Плюсы и минусы облегченного маховика

Облегченный маховик устанавливают на тюнингованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче (как бы это не звучало), поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4% с предыдущей.

Замена данной детали не сложная, поэтому внести эту доработку сможет каждый. Стоит такой маховик в среднем 2-4 тысячи рублей, в зависимости от автомобиля. Если вы не планируете сильно увеличивать необходимый нам показатель, то данный вид доработки вам подойдет вместе с фильтром нулевого сопротивления, чип-тюнингом, компрессией и остальными легкими доработками, которые вместе дадут неплохой результат для наслаждения от скоростных характеристик автомобиля.

Кованые поршни очень часто устанавливаются многие любители тюнинга, а также о них оставляют положительные отзывы автогонщики. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее.

Уменьшение силы трения

Можно также достаточно неплохо повысить количество «коней», если уменьшить силу трения между поршнем и стенками цилиндра. Для этого конечно и существует моторное масло, но как правило его недостаточно, поэтому используют различные добавки. Может вам порекомендовать присадку Suprotec, о которой много ходит слухов, кто-то не уверен в ее работе. Кто-то говорит, что она действительно работает, мы относимся ко второму типу людей и рекомендуем данную присадку. В принципе вы можете нам не доверять и использовать какую-либо другую присадку от другого производителя, это ваш выбор.

С помощью данного способа можно достичь около 7% прибавления, а также при этом улучшить надежность мотора из-за того, что сила трения поршня об стенки цилиндра будет меньше. Также есть слух, что данная присадка уменьшает расход топлива, но мы это не проверяли и подтверждать данный слух не будет.

Распределительный вал

Плюсы распредвалов для двигателя

Данную деталь часто меняют для того, чтобы немного поднять л.с., при этом многие останавливаются только на данном способе и в итоге отказываются от него спустя какое-то время. Валы является мозгом, но механическим.

Задача спортивных распредвалов в том, чтобы обеспечить необходимую подачу смеси в цилиндры за счет большей высоты подъема клапанов. Существуют низовые волы, предназначенные, для добавления л.с. при низких оборотах, также есть универсальные и верховые, которые поднимут мощность на высоких оборотах. Для того, чтобы понять какой из них что делает, необходимо смотреть насколько они поднимают клапана, если немного, то вы получите увеличение на низких оборотах, а если клапана поднимаются высоко, то как вы уже поняли сил станет больше на высоких оборотах.

Устанавливать валы не так уж и сложно, интересующиеся могут прочитать об этом по ссылке здесь. Ваша задача выбрать себе спортивные валы, для низких или высоких оборотов. Когда вы уже установите новые валы, ваша задача отрегулировать клапана с помощью разрезной шестерни.

Установка и замена турбонаддува

Турбина, турбонаддув на автомобиль. как выбрать турбину на автомобиль

Использование турбонаддува, это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Часто можно встретить турбированные автомобили компании ВАЗ.

Итак, сначала для тех, чей автомобиль уже имеет турбонаддув с завода. На самом деле таких автомобилей достаточно много, тем более современные производители последнее время все чаще делают турбо движки объемом 1,4 литра, но также присутствуют и другие турбо моторы. Если ваш агрегат уже оснащен турбонаддувом, то вы можете существенно поднять л.с. с помощью установки более большой турбины или поднятия давления стандартной турбины. В интернете есть подробные статьи о том, как сделать давление выше. Заменить турбину на другую, тоже не составит особого труда, снять старую и поставить на ее место более большую не так уж и сложно.

По поводу установки турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль это уже более сложная процедура. Сразу следует понимать, что эксплуатация вашего автомобиля будет несколько другой, так как вам придется чаще чистить масляные и воздушные фильтры, постоянно придется прогревать установку, даже в теплую погоду.

После установки турбины, характеристики могут измениться в 2 раза, а то и больше, все зависит от ваших рук, размера и давления турбины. Также вы должны понимать, что просто установить турбину не получится, так как она греется и вместе с ней греется весь мотор и поэтому его нужно как-то охлаждать, поэтому на турбо моторах практически всегда присутствует интеркулер, но можно и даже желательно еще и поднять количество поступающей охлаждающей жидкости в радиатор, продуваемость радиатора, производительность вентилятора. Также помимо простой установки турбины, необходимо еще и установить более производительные форсунки. Также бывает такое как турбояма.

Итоги

Как вы поняли, существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат требуют сложной работы и дополнительных доработок. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются примерно под всего его составляющие. То есть КПП и подвеска способны выдержать все данные и чаще всего имеют небольшой запас, но производитель не будет делать для мотора в 100 л.с. КПП способную выдержать 1000 л.с., это не имеет смысла. Поэтому, если вы решили тюнинговать свою силовую установку серьезно и добиваться высоких показателей, то ваша задача, во-первых, не останавливаться на одном способе, а использовать все, а во-вторых, дорабатывать устойчивость КПП, подвески и занимать охлаждением мотора.

В данной статье мы перечислили самые основные и самые популярные способы тюнинга мотора, и надеемся на ваш вопрос мы ответили достаточно подробно. Конечно, существуют еще разные способы доработки мотора, но они редко используются по определенным причинам. Если вы считаете, что какой-то способ мы упустили, то напишите нам на почту, и мы пополним статью этим способом, также делитесь статьей с друзьями и любите свои автомобили.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник



Какие присадки действительно повышают мощность двигателя и экономят топливо

Бытующее в народе мнение о вреде использования всякого рода «химии», якобы улучшающей рабочие свойства силового агрегата, в общем-то, вполне оправдано. Неоднократные испытания подобных препаратов, инициированные независимыми экспертами, в полной мере доказали, что большинство присадок, в особенности азиатского происхождения, наносит серьезный урон двигателю, который без повторного применения средства попросту отказывается нормально работать (его как бы «подсаживают» на присадочную «иглу»).

Первые испытания на редакционной машине новинки сезона – HTHS-стабилизатора вязкости масла дали фантастические результаты: расход топлива снизился почти на четверть, а мощность двигателя возросла почти на 10%.

По сути, в условиях жесткой конкуренции, да к тому же на фоне резкого удорожания всего и вся, хитрые маркетологи банально обманывают потребителей. Продукты, прошедшие на словах серию никем не подтвержденных тестов, «обязывают» автовладельца покупать их вновь и вновь, являясь для «сердца» машины своеобразным наркотиком. А все потому, что при воздействии, скажем, на ту же поршневую группу, неправильно подобранные присадки нарушают алгоритм работы двигателя. Легкий пуск и острый отклик педали газа, столь ощутимые на первых порах использования «чудо-раствора» – не более, чем иллюзия.

«ГЕРОИН» ДЛЯ МОТОРА

Подобный эффект объясняется наличием «умных» реагентов, которые после отработки положенного срока заметно ухудшают работоспособность мотора. Частенько после таких экспериментов движок начинает функционировать на повышенных оборотах, «задыхаться» и детонировать. Это может быть вызвано загрязнением форсунок и маслосъемных колпачков, не говоря уже о потере компрессии в цилиндрах. Отсюда – не только отсутствие динамики и повышенный расход как топлива, так и масла, но и реальный риск столкнуться с нежеланием агрегата и вовсе приводить «железного коня» в движение. Но стоит залить препарат снова, как это рекомендуют «псевдоноваторы», машина вновь в боевой готовности. Отличная схема для получения постоянного дохода!

Тем не менее, мы не призываем отказываться от возможности продлить жизнь износившемуся мотору или улучшить эксплуатационные показатели нового. Отнюдь. Тем более, что на рынке есть немало признанных мастеров, съевших не одну собаку на создании специализированной химии. Но прежде, чем сделать выбор, не лишним будет изучить потребительские отзывы о том или ином товаре и ознакомиться с мнениями экспертов. А вот доверять малоизвестным брендам, «покупающим» потенциального клиента агрессивной рекламной политикой и дешевизной своих продуктов, все же не стоит.

Источник