Меню

Как проверить напряжение мультиметром 12в

Проверка аккумулятора мультиметром – подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда

Содержание

  1. Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование
  2. Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
  3. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
  4. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?
  5. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?
  6. Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?
  7. Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?
  8. Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
  9. Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.

Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование

Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:

  • напряжение;
  • емкость батареи;
  • сопротивление;
  • температуру.

На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:

  • Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
  • Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
  • Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
  • Провода, идущие от прибора, подсоединяются к батарее: красный на положительную клемму, черный – на отрицательную. Если провода одного цвета, то ориентироваться следует на их маркировку и подключать к противоположным зарядам, минус к плюсу и наоборот.

В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.

  • 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
  • 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
  • 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
  • Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?

Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.

Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:

  • Батарея отсоединяется от генератора;
  • Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
  • Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.

Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?

Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.

Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.

Читайте также:  Тип активации при котором мышца развивает напряжение без изменения длины

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

  • Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
  • Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
  • К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
  • В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Читайте также:  Реле напряжения его роль

Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья – Рейтинг лучших моторных масел.

Источник

Как измерить напряжение мультиметром

Измерение напряжения мультиметромПочти каждому из нас рано или поздно доводилось (или еще придется) столкнуться с задачей измерить электрическое напряжение.

Это может понадобиться вам в одной из бесконечного множества бытовых ситуаций, и хорошо бы заранее знать, как и при помощи чего это можно сделать.

Для измерения напряжения вам понадобится всего лишь один прибор под названием «мультиметр» и источник электроэнергии. Измерить напряжение завалявшейся батарейки, блока питания для ноутбука, оголенных проводов в квартире — это одни из наиболее частых применений.

В этой статье мы на примере рассмотрим как измерять напряжение электрической энергии при помощи бытового мультиметра.

В качестве примера, для чего это нужно знать каждому, можно привести несколько бытовых ситуаций: замерив напряжение на батарейке можно понять, насколько она «здорова», или может быть её уже можно выбрасывать; лампа в люстре не горит, хотя лампочка новая — стоит проверить, возможно проблема в проводке; при отключении электричества на щитке в подъезде не лишним будет убедиться, действительно ли вы обесточили всю квартиру. В общем, применений масса.

Мультиметр, которым можно измерить напряжение

С задачами разобрались, теперь стоит рассказать о том, что вам для понадобится для измерений. В 99% бытовых ситуаций вам будет нужен лишь источник переменного или постоянного тока и «мультиметр» — прибор измеряющий напряжение, также называемый «тестером», и другие электрические показатели, а конкретно одна из его функций — вольтметр. Для домашних замеров подойдет самая простая модель, которую можно найти в магазине по цене от 200 рублей.

И совсем немного о токе. Напряжение электрического тока измеряется в вольтах (V). Сам ток может быть постоянным (DCV) или переменным (ACV). В розетке и домашней проводке ток всегда переменный, а у всего, где есть «+» и «-» (батареек, аккумуляторов и т.д.) постоянный. Первым делом определите, какой ток вы собрались измерять и выберите на мультиметре соответствующее положение переключателя: DCV — постоянный ток, ACV — переменный ток.

Постоянный и переменный ток на мультиметре

Цифровые значения на мультиметре — это максимальные измеряемые показатели. Если вы даже приблизительно не знаете какое напряжение вам предстоит измерить, начните с установки на самое высокое значение.

Стоит учесть, что многие современные мультиметры умеют сами определять какой ток на них подается — постоянный или переменный. Если ваш мультиметр из таких, то вместо положений переключателя DCV и ACV у вас будет одно положение — V. В таком случае просто выставьте его.

Как подключить провода мультиметра

У многих новичков после покупки часто возникает вопрос — куда вставлять провода (а если быть точным, то они называются щупы) мультиметра и как это правильно сделать.

Большинство мультиметров имеют три разъема для подключения проводов и два провода — черный и красный. Черный провод вставляется в гнездо с надписью COM, красный же в гнездо, где в числе символов есть обозначение V .

Третье гнездо служит для замера высоких токов и для измерения напряжения оно нам не понадобится, а вообще в него при необходимости перетыкается красный провод, а черный всегда остается в одном гнезде.

Подключение проводов к мультиметру

Как измерить напряжение в розетке

Одной из самых частых задач является измерение напряжение в розетке либо в квартирной проводке. При помощи мультиметра это сделать очень просто. Как мы уже писали выше, в розетках течет переменный ток, поэтому для его измерения нужно выставить переключатель на мультиметре в зону ACV.

Мы знаем, что напряжение должно быть примерно 220 вольт, поэтому если у вас мультиметр как на примере с фотографии выше — выставьте переключатель на отметку больше предполагаемого значения, в данном случае на 750 в диапазоне ACV.

Настроив прибор самое время засунуть пальцы щупы в розетку. Не имеет разницы какой провод в какое отверстие розетки вставлять. В целом здесь бояться нечего, главное держаться за изолированную часть щупов и не касаться металлической их части (хотя сделать это довольно сложно даже при большом желании), а также не допускать их касания друг друга, пока они вставлены в розетку, иначе можно устроить короткое замыкание.

Читайте также:  Схема сравнения двух напряжений

Если вы все сделали правильно на экране вашего мультиметра будет показано текущее напряжение в розетке и вашей внутриквартирной проводке.

Напряжение в розетке на экране мультиметра

В нашем случае это 235.8 вольт — в пределах нормы. Ровно 220V на экране вы никогда не увидите, так что погрешность в +-20 — это нормально.

Как измерить напряжение аккумулятора или батареи

Всевозможные батарейки и различные аккумуляторы, в общем все, где вы видите «+» и «-» — все это источники постоянного электрического тока. Измерить постоянное напряжение ни чуть не сложнее, чем переменное.

Для этого возьмите, к примеру, самую обыкновенную пальчиковую батарейку. Соедините красный провод мультиметра с «+» — вым контактом батарейки, а черный с «-» — вым. Если вы соедините их наоборот — ничего страшного не произойдет, просто на экране мультиметра показания будут отображаться со знаком «минус», примерно вот так.

Отрицательное значение на мультиметре

Обычно напряжение на аккумуляторах маленькое, так что можно не бояться и прижимать щупы пальцами. До 20 вольт вы скорее всего ничего не почувствуете. В случае батарейки типа AAA — её максимальное напряжение 1.5 вольта, что совсем не страшно для человека.

Измерение напряжения постоянного тока батарейки мультиметром

Как мы видим из показаний мультиметра, напряжение в нашей батарейке 1.351 вольта, а значит батарейка еще вполне себе заряженная и может использоваться.

Аналогичным образом можно проверять любые другие элементы питания и измерять их вольтаж, и как вы теперь знаете, ничего сложного в этом нет.

Источник



Как проверить напряжение мультиметром

Протестировать величину напряжения и исправность электрической сети в квартире или частном доме, в офисе или другом помещении, а также проверить заряд аккумулятора или батарейки можно с помощью специального прибора – мультиметра (тестера). Для этого нужно знать принципы, как проверить напряжение в розетке.

Как проверить напряжение в сети

Согласно ГОСТ 29322-2014 величина напряжения в бытовых сетях переменного тока частотой 50 Гц, замеренная между фазным проводником и нейтралью, составляет 230 В.

Перед измерением напряжения необходимо подготовить прибор (мультиметр). Для этого следует с помощью переключателя величин и пределов измерений выбрать тип напряжения (переменное) и его величину, которая должна несколько превышать ожидаемые значения. В нашем случае выбираем предел измерения равный 600 В.

После этого проверяем напряжение 220, для чего в разъемы розетки или сетевого удлинителя поочередно вставляем щупы мультиметра.

Так как напряжение в сети переменное, расположение щупов в контактах не имеет значения. Следует помнить, что во время измерения напряжения щупы нужно держать за изолированный корпус, не касаясь металлических наконечников. Кроме того, категорически нельзя допускать соприкосновения наконечников щупов между собой, так как это приведет к короткому замыканию.

Так как мы измеряем переменное напряжение, показания на дисплее мультиметра могут изменяться в пределах 10% от стандартного значения. Зная, как тестером проверить напряжение, можно контролировать его величину и избежать поломки бытовых приборов.

Как проверить напряжение аккумулятора

Принцип измерения постоянного напряжения не отличается от метода измерения переменного напряжения, с одним отличием – следует соблюдать полярность. Щуп красного цвета подсоединяется к положительному полюсу источника питания (аккумулятора, батарейки), а щуп черного цвета – к отрицательному полюсу. Рассмотрим процесс измерения на примере тестирования батарейки с напряжением 1,5 В.

С помощью переключателя выбираем постоянный тип напряжения с пределом 2000 мВ, который соответствует величине напряжения 2 В.

Напряжение в аккумуляторе или обычной батарейке любого типа не может причинить вреда человеку, так что во время измерения допускается случайное прикосновение рук к неизолированным наконечникам щупов.

Напряжение величиной 1630 мВ соответствует значению 1,63 В и свидетельствует о пригодности батарейки к дальнейшей эксплуатации.

Знание о том, как проверить напряжение источников постоянного тока, поможет контролировать заряд батарей и своевременно заменять их.

Источник

Как проверить напряжение мультиметром 12v

Как проверить аккумулятор мультиметром на работоспособность

Как проверить аккумулятор мультиметром

Современные автомобили снабжены функцией контроля заряда аккумуляторной батареи. Эти данные дают понять, какие резервы есть ещё у АКБ. Но когда он снят для подзарядки, как узнать уровень заряда? В каждом доме практически есть этот мультиметр, с помощью которого можно протестировать источник питания. О том, как проверить аккумулятор мультиметром , подробно рассказывается в этой статье.

Что такое мультиметр

Мультиметр является комбинированным измерительным прибором, выполняющим функции нескольких приборов:

  • амперметра;
  • вольтметра;
  • омметра.

Сегодня популярны цифровые приборы, но также актуальны и аналоговые.

Схема устройства

Прежде чем рассказать, как протестировать батарею тестером, рассмотрим схему его устройства. На самой простой схеме устройства представлены 3 резистора с шунтами для определения сопротивления в Ом: 0.5; 4.6; 46.3.

При переключении к другим выходам устройство производит определение силы тока по 3 показателям в аМ: 3, 30, 300. Шунты – это своеобразная защита при измерении различных размеров тока.

Измерение показателя – напряжение тока в трёх диапазонах в В: 3, 30, 300 производится дополнительными резисторами: 950 Ом, 10 и 100 кОм. Прибор используется исключительно для тестирования данных постоянного тока.

Для чего используется

Мультиметр является многофункциональным универсальным тестером. Он заменяет сразу три измерительных прибора, таких как: омметр, вольтметр и амперметр, поэтому с помощью него можно измерить такие показатели на участке электроцепи, как:

  1. Сопротивление.
  2. Напряжение.
  3. Силы тока.

Таким образом, с помощью устройства измеряют постоянное и переменное напряжение, постоянный ток.

Обратите внимание! С помощью этого прибора проверяются ещё различные радиодетали, а также неразрывность электрической цепи.

Какие параметры может измерять мультиметр

С помощью мультиметра можно с точностью определить при проверке АКБ напряжение, емкость, ампераж и др. Рассмотрим подробно по одному.

Измерение емкости

Как правильно проверить емкость аккумулятора мультиметром? Для этого нужно сделать контрольную разрядку АКБ, но перед этим она должна быть максимально заряжена. Следует убедиться, что зарядка полная, и только после этого можно производить замер плотности электролитного состава и напряжения.

В дальнейшем подключается прибор с определённой мощностью, например, лампочка.

Важно! Заметить время, когда начался эксперимент.

Когда напряжение полностью заряженного источника питания снизится до уровня 50%, лампу накаливания нужно отключить. Емкость вычисляется по следующей формуле: сила тока в цепи при дополнительной нагрузке умножается на часовой период, при котором длился контрольный разряд аккумулятора.

Если результат в ампер-часах соответствует номинальной цифре, то состояние АКБ отличное.

Напряжение

Иногда возникают проблемы, АКБ новая, а транспортное средство не заводится. Для этого нужно рассмотреть, как цешкой проверить аккумулятор при измерении напряжения. Для этого активируем устройство в режим измерения постоянного напряжения с завышенным значением DCV – 20, а заряженная батарея имеет норматив 12.7 вольт. Чёрный щуп прибора – к минусу, а красный – к плюсу батареи.

Значение должно быть не меньше 12.6 В. Когда напряжение аккумулятора менее 12, его требуется срочно зарядить, так как потенциал – менее 50%. При значении менее 11.5 – АКБ разряжена. Из-за плохих контактов и повреждения проводов в бортовой системе автомобиля возможна просадка напряжения.

Важно! Проверка мощности в вольтаже и просадка напряжения для аккумуляторной батареи проводится с помощью тестирования мультиметром.

Ампераж

АКБ может сама по себе разряжаться, если нет питания, это естественная процедура. Большие потери несут при этом кислотные аккумуляторы. Допустимые показатели тока утечки от 50 до 80 мА. Так охранная сигнализация потребляет 20 мА, магнитола – 3, впрыскивающая система – 5 и т.д. Если ток расходуется в норме, то батарея проработает не один год. Утечка может также возникнуть из-за неисправности, если:

  • есть влажные участки электрической цепи;
  • присутствуют отрезки с истонченной изоляцией.

При этих ситуациях может совсем разрядиться аккумулятор, и произойти возгорание в местах слабой электропроводки. Проверяя АКБ на утечку мультиметром в режиме изменения силы тока (ампер), смотрите, чтобы показатель не превышал цифру 80, так как аккумулятор быстро сядет.

Чтобы подготовить автомобиль к тестированию, отключите: освещение, все приборы, магнитолу и пр.

Пошаговая схема подсоединения измерительного устройства:

  1. Первым делом измерительное устройство ставится в положение – на 10 ампер.
  2. Разъём красного цвета – в гнездо «10 ADC».
  3. Убираем клемму с источника питания и подключаем к нему красный провод амперметра.
  4. Черный провод тестирующего устройства помещаем на отсоединённую клемму.

После всех манипуляций на экране прибора должны отсутствовать все показатели. Если вдруг появятся какие-то цифры, то ток утечки – значительный, нужно диагностировать бортовую систему транспортного средства.

Внимание! При проверке АКБ на замыкание также используйте мультиметр, если контакты заискрятся, нужно срочно отсоединить прибор, так как можно его «спалить».

Другие

При помощи универсального измерительного устройства проверяется напряжение аккумуляторных батарей мобильных телефонов, для этого измерительный прибор устанавливается в положение 20 В для постоянного тока, точность этих показаний – до 0.01 В.

Читайте также:  Тип активации при котором мышца развивает напряжение без изменения длины

Аккумуляторная батарея шуруповёрта и других электроинструментов тоже проверяется мультиметром, цифровые значения номинального напряжения всегда есть в паспортах. Если результаты при тестировании меньше нормы, батарею следует подзарядить.

Для проверки внутреннего сопротивления АКБ подключают электролампу на 12 В, через несколько секунд измеряется напряжение на клеммах. Затем осветительный прибор отключают и опять смотрят значение измеряемой величины. При разнице показателей не более 0.05 В – источник питания в норме.

Обратите внимание! При проверке зарядки и нагрузки напряжения в АКБ при разных условиях также используется мультиметр.

Преимущества и недостатки устройства

Перечислим преимущества цифровых устройств от аналоговых:

  1. Не нужно выставлять «ноль».
  2. Повышенная точность.
  3. Автонастройка.
  4. Высокое входное напряжение.
  1. Зависимость яркости дисплея от зарядки.
  2. За нагревом счётчика следуют погрешности.
  3. Предельное напряжение.
  4. Высокая стоимость.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром в домашних условиях

Емкость АКБ можно узнать с помощью проверки мультиметром тестером двумя способами без нагрузки и с нагрузкой.

Инструкция по замеру без нагрузки

Измерения показателей совершают с помощью нагрузочной вилки в состоянии покоя, для этого:

  1. Батарея извлекается из автомобиля на 7 часов.
  2. После нагрузочная вилка присоединяется «+» к аккумулятору, «минусы» не соединяются.
  3. Касанием штыря «-» к клемме «минус» получают значение заряда аккумулятора.
  4. Цифры на дисплее означают: 13 – полный заряд, меньше 11.7 – источник питания разряжен.

Инструкция по замеру с нагрузкой

  1. Прибор с дополнительной нагрузкой подключается «+» к электроклемме «+» батареи.
  2. Соединяются штырь и клемма «-» АКБ на 5 секунд.
  3. Снятие данных с дисплея вилки: больше 9 В – устройство в норме, меньше 9 В – нужно перезарядить.

Как проверить аккумулятор мультиметром на работоспособность

У многих владельцем автомашин порой нет времени на то, чтобы отсоединять аккумуляторную батарею, тестировать бортовое оборудование, они определяют уровень заряда источника питания не снимая его с авто. Делается это так:

  1. Останавливаем машину, вытаскиваем ключ зажигания.
  2. Мультиметр подключаем к батарее: «+» к «+», «-» к «-».
  3. Норматив зарядки -12.7 Вольт.
  4. После автомашина заводится.
  5. При работе двигателя показатель увеличивается до 14.7.
  6. Подключаем сетевые приборы – цифра должна быть 14.6.

В статье даны советы, как заменить аккумулятор или зарядить его по показаниям мультиметра. Измерить напряжение, емкость, утечку тока с помощью этого универсального прибора очень легко, с ним справятся даже новички-автолюбители. Эти знания пригодятся для работы с другой электротехникой.

Источник

Проверка аккумулятора мультиметром – подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда

Содержание

  1. Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование
  2. Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
  3. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
  4. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?
  5. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?
  6. Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?
  7. Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?
  8. Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
  9. Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.

Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование

Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:

  • напряжение;
  • емкость батареи;
  • сопротивление;
  • температуру.

На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:

  • Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
  • Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
  • Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
  • Провода, идущие от прибора, подсоединяются к батарее: красный на положительную клемму, черный – на отрицательную. Если провода одного цвета, то ориентироваться следует на их маркировку и подключать к противоположным зарядам, минус к плюсу и наоборот.
Читайте также:  Как проверить напряжение батарейки вольтметром

В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.

  • 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
  • 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
  • 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
  • Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?

Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.

Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:

  • Батарея отсоединяется от генератора;
  • Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
  • Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.

Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?

Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.

Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

  • Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
  • Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
  • К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
  • В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.
Читайте также:  Реле напряжения его роль

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья – Рейтинг лучших моторных масел.

Источник



Как проверить напряжение мультиметром

Протестировать величину напряжения и исправность электрической сети в квартире или частном доме, в офисе или другом помещении, а также проверить заряд аккумулятора или батарейки можно с помощью специального прибора – мультиметра (тестера). Для этого нужно знать принципы, как проверить напряжение в розетке.

Как проверить напряжение в сети

Согласно ГОСТ 29322-2014 величина напряжения в бытовых сетях переменного тока частотой 50 Гц, замеренная между фазным проводником и нейтралью, составляет 230 В.

Перед измерением напряжения необходимо подготовить прибор (мультиметр). Для этого следует с помощью переключателя величин и пределов измерений выбрать тип напряжения (переменное) и его величину, которая должна несколько превышать ожидаемые значения. В нашем случае выбираем предел измерения равный 600 В.

После этого проверяем напряжение 220, для чего в разъемы розетки или сетевого удлинителя поочередно вставляем щупы мультиметра.

Так как напряжение в сети переменное, расположение щупов в контактах не имеет значения. Следует помнить, что во время измерения напряжения щупы нужно держать за изолированный корпус, не касаясь металлических наконечников. Кроме того, категорически нельзя допускать соприкосновения наконечников щупов между собой, так как это приведет к короткому замыканию.

Так как мы измеряем переменное напряжение, показания на дисплее мультиметра могут изменяться в пределах 10% от стандартного значения. Зная, как тестером проверить напряжение, можно контролировать его величину и избежать поломки бытовых приборов.

Как проверить напряжение аккумулятора

Принцип измерения постоянного напряжения не отличается от метода измерения переменного напряжения, с одним отличием – следует соблюдать полярность. Щуп красного цвета подсоединяется к положительному полюсу источника питания (аккумулятора, батарейки), а щуп черного цвета – к отрицательному полюсу. Рассмотрим процесс измерения на примере тестирования батарейки с напряжением 1,5 В.

С помощью переключателя выбираем постоянный тип напряжения с пределом 2000 мВ, который соответствует величине напряжения 2 В.

Напряжение в аккумуляторе или обычной батарейке любого типа не может причинить вреда человеку, так что во время измерения допускается случайное прикосновение рук к неизолированным наконечникам щупов.

Напряжение величиной 1630 мВ соответствует значению 1,63 В и свидетельствует о пригодности батарейки к дальнейшей эксплуатации.

Знание о том, как проверить напряжение источников постоянного тока, поможет контролировать заряд батарей и своевременно заменять их.

Источник