Меню

Как повысит мощность нексии

Тюнинг ДЭУ Нексия – новое «сердце» для скромного «корейца»

Тюнинг ДЭУ Нексия – операция крайне необходимая для тех владельцев, кто предпочитает управлять динамичной машиной. Улучшение технических характеристик и модернизация экстерьера помогут кардинально изменить авто, превратив его из “серенькой мышки” в настоящего хозяина дороги.

1 Что нам даст чип-тюнинг?

Многие водители Нексия N150, услышав о возможности модернизации автомобиля своими руками, подразумевают замену его основных деталей. При этом совсем без внимания остается популярный сегодня чип-тюнинг Дэу Нексия – операция, которая эффективно раскрывает весь потенциал авто, требуя для этого минимальных затрат. Этот способ улучшения особенно хорошо зарекомендовал себя при работе с “корейцами” 1999–2008 г.

Дело в том, что эти модели изначально настроены так, чтобы при минимальной динамике использовать большое количество топлива. Каждый старается бороться с этим по-разному, но лучше всего с этой проблемой справляется чип-тюнинг. Проведение этой операции даже со штатным двигателем, который не поддавался доработкам ранее, позволяет своими руками настроить параметры силового агрегата и системы впрыска топлива. Благодаря этому, авто работает намного стабильнее, требуя минимального количества топливной смеси.

Чип-тюнинг двигателя ДЭУ Нексия

Похожие статьи

Для выполнения чип-тюнинга своими руками нам потребуется:

  • загрузчик Combiloader;
  • последняя версия прошивки для ЭБУ двигателя Нексия;
  • программатор Galletto 1260;
  • ноутбук с ОС Windows XP.

Имея все необходимое, можно начинать работу. Для начала вытаскиваем ЭБУ ДЭУ Нексия N150. Он находится в салоне за приборной панелью машины прямо под щетками стеклоочистителя. Далее с помощью программатора подключаем ЭБУ к ноутбуку и включаем зажигание авто. После этого устанавливаем и запускаем программу Combiloader. В меню загрузчика находим окно с настройками. Не закрывая его, устанавливаем нашу прошивку, выбирая за конечную папку наш ЭБУ.

Программа «Combiloader» для прошивки ЭБУ

В процессе установки прошивка запросит калибровку настроек. От нас требуется своими руками настроить блок так, чтобы в итоге работа автомобиля полностью соответствовала нашим требованиям.

К примеру, если вы часто ездите по прямой дороге без пробок, то стоит оптимизировать работу мотора на высоких передачах. Выбираем пункт “Трансмиссия” и перемещаем ползунок влево. Чтобы машина хорошо показывала себя в густо населенном пункте, ползунок нужно переместить вправо, то есть настроить работу двигателя на начальных скоростях. Подобные операции нужно произвести со всеми деталями, которые, по вашим наблюдениям, работают нестабильно. Далее сохраняем настройки и продолжаем установку прошивки.

После того, как инсталляция программы закончилась, выключаем зажигание и отключаем ЭБУ от ноутбука. Далее монтируем блок управления на его место в салоне. Как видим, чип-тюнинг своими руками – работа, которая под силу каждому. Главное в этом деле – не спешить и следовать инструкциям программ.

2 Доработка двигателя ДЭУ Нексия N150

Улучшение двигателя корейского авто выполняется намного сложнее. Причина заключается в самом силовом агрегате машины. Нексия снабжена слабым мотором, мощностью 75 л. с. Найти новые детали для такого двигателя не так просто, как кажется. Самыми доступными на сегодняшний день элементами для замены можно назвать, разве что, прямой глушитель и фильтры нулевого сопротивления.

Фильтр нулевого сопротивления

Отыскать верховой вал и кованые поршни для повышения мощности мотора довольно сложно. На данный момент их производит всего одна фирма из Германии. Компания выпускает полные тюнинг-комплекты, в которые входят коленвалы, распределительные валы и кованые поршни. Если есть возможность купить такой комплект, то можно приступать к доработке двигателя своими руками. С помощью новых деталей можно выполнить расточку цилиндров своими руками, в результате чего объем мотора “вырастет” из стандартных 1, 5 до 1, 7 литра.

Кованые поршни для повышения мощности мотора

После выполнения тюнинга выхлопной системы и доработки фильтра мощность ДЭУ Нексия N150 вырастет до 120 л. с. Можно пойти более простым путем и своими руками установить отечественный нагнетатель. Он обеспечит более комфортные условия давления на наддув, что также увеличит мощность двигателя корейского авто.

3 Модернизация экстерьера корейской машины

После выполнения тюнинга двигателя стоит уделить внимание внешнему виду авто. Для совершенствования кузова ДЭУ Нексия существует множество вариантов. Но прежде, чем рассмотреть их, стоит поработать над штатными фарами автомобиля. Стандартная оптика имеет невзрачный внешний вид. К тому же, освещение от фар оставляет желать лучшего. Чтобы решить эту проблему, стоит произвести тюнинг передней и задней оптики Нексия. В передней части автомобиля мы установим “ангельские глазки” – дополнительные приборы для лучшего освещения, а в задней – неоновые лампы.

Тюнинг кузова автомобиля

Для начала нужно открутить и снять защитную накладку передних фар. Далее приступаем к изготовлению дополнительных световых устройств. Для этого берем светодиодные палочки и сгибаем их в кольца. Чтобы выполнить тюнинг своими руками, нам понадобятся 4 кольца – 2 большего размера и 2 меньшего. После этого аккуратно вставляем кольца внутрь фар авто. Ближе к капоту монтируем кольца меньшего размера, а по сторонам от них – большие кольца. Для фиксации “глазок” лучше воспользоваться стандартными держателями, но чтобы наши приборы были более устойчивыми, на заднее стекло оптики можно нанести немного клея.

Читайте также:  Формула максимальной мощности потребителя

Чтобы подключить приборы, протягиваем провода в салон машины и соединяем их с реле прикуривателя. Демонтированные ранее штатные фары можно отложить – они могут еще пригодиться. После этого начинаем работу с задними фарами авто. Снимаем защитное стекло и вытаскиваем штатные осветительные приборы. Далее наносим немного клея, к которому прижимаем неоновые лампы. Последние нужно разместить так, чтобы они встали между “родными” фарами и поворотными лампами машины. Далее устанавливаем штатную оптику и монтируем защитное стекло.

Задние фонари Daewoo Nexia с неоновыми лампами

Помимо тюнинга фар, владелец ДЭУ Нексия N150 может своими руками выполнить оклейку стекол авто тонировочной пленкой, а также нанести на кузов виниловые наклейки. Чтобы придать автомобилю спортивный вид, советуем поставить на него обвесы и юбки. Не лишним для законченности картины станет монтаж небольшого спойлера на высоких стойках.

Источник

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Малышка ДЭУ Нексия недавно справила двадцатилетний юбилей. Хвалят её ненапрасно! Особенно – за надежность, внятность, простоту устройства машины. Простоту, дающую максимум возможностей любителем автотюнинга!

Тюнинг Daewoo Nexia обычно касается всех аспектов «жизнедеятельности» автомобильного организма. Улучшение внешности интернациональной малолитражки – святая обязанность отечественного почитателя Нексии. Доработка двигателя, трансмиссии и подвески – насущная необходимость. Повышение комфорта пользования автомобилем – это уже более искусство, нежели инженерия, и совершенству здесь предела нет.

С чего же начать творческий процесс? Разумеется, с модернизации двигателя!

Тюнинг двигателя Daewoo Nexia

Сложность тюнинга двигателя ДЭУ Нексия состоит в трудности приобретения качественных деталей и агрегатов для старенького и, будем откровенны, слабенького мотора. Среди мастеров самодеятельного тюнинга считается, что полуторалитровый агрегат, выдающий (выдававший) в новом виде аж 75 лошадиных сил тюнинговать . бессмысленно.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Дескать, ожидаемый прирост мощности в любом случае не превысит 30-ти лошадиных сил. При этом велик риск снижения ресурса всех высоконагруженных узлов машины. Конечно, можно исхитриться и купить тюнинговый комплект поршневой группы и газораспределительного механизма германского производства. Но, во-первых, это товар редкий, и найти его непросто. Во-вторых, дешевле приобрести, отладить и смонтировать новый силовой агрегат более высокой мощности. Лишь тогда имя Daewoo Nexia зазвучит по-настоящему гордо, а в движениях корейская красавица станет гепарду подобна.

В подобных рассуждениях есть рациональный смысл. По мнению профессиональных мотористов, в качестве моторного тюнинга Daewoo Nexia действительно стоит установить механический нагнетатель топливо-воздушной смеси (компрессор). Однако к вопросу продуцируемого компрессором давления нужно отнестись с вниманием.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Дело в том, что даже не слишком производительные (но вполне надежные) нагнетатели отечественного производства способны подавать горючую смесь в цилиндры под давлением, значительно превышающим атмосферное. Для штатных деталей слабенькой Нексии подобный прирост может оказаться фатальным. Стоит только немножко «перекормить» мотор, как возникнет локальный перегрев, в результате чего поршни, шатуны, валы и клапаны ГРМ не выдержат.

Так что если вы решили начинать тюнинг двигателя Daewoo Nexia с установки механического нагнетателя, ограничьте прирост давления половиной атмосферы.

Глубокий технический тюнинг двигателя Daewoo Nexia проводится нечасто. Для совершенствования силового агрегата производятся следующие работы:

  • установка распредвала с высоким подъемом клапанов;
  • расточка цилиндров под увеличенный размер поршней;
  • шлифовка впускного коллектора;
  • монтаж нагнетателя и контроллера;
  • установка воздушного фильтра нулевого сопротивления;
  • монтаж прямоточного глушителя и выпускного коллектора высокой пропускной способности.

Для переделки мотора ДЭУ Нексия потребуется приобрести кованые поршни, усиленные шатуны, облегченный маховик; усиленный и облегченный газораспределительный механизм. Обязательны и тормозные колодки с улучшенными фрикционными характеристиками, а также усиленное сцепление.

Серьезная модернизация штатного мотора Daewoo Nexia больше подходит для стритрейсеров. Однако и автолюбители, желающие улучшить динамику машины, могут пользоваться благами технического творчества. Самое главное – после переделки мотора не забыть о перепрошивке ЭБУ! Иначе эффект дооснащения моторного агрегата окажется недостаточным.

Чип-тюнинг ДЭУ Нексия

Не будем обвинять инженеров корейского концерна в нежелании создать универсальную прошивку для мотора. Зажатые экологическими стандартами и модой на низкий расход топлива, они вынуждены снижать мощностные показатели своих детищ. Поэтому главной целью чип-тюнинга Daewoo Nexia является увеличение мощности двигателя при сохранении умеренного расхода горючего.

Ожидаемый эффект зависит не только от квалификации мастера, но и от предпочтительного режима работы двигателя, глубины внесенных конструктивных изменений и типа электронного блока управления (ЭБУ).

Чип-тюнинг ДЭУ Нексия можно считать удачным, если после перенастройки электроники мощность штатного атмосферного мотора возрастает на 5–10%, а прирост крутящего момента составляет 10–18%. По оценкам специалистов, у дооснащенного нагнетателем двигателя после перенастройки электроники мощность можно поднять на 20-25%. При этом крутящий момент возрастает на 15-20%.

Подобные показатели – не предел, однако «выжимание» еще больших процентов роста неизбежно влечет за собой резкое снижение ресурса.

Тот, кто отъездил на Нексии не одну тысячу километров, знает, что главные проблемы модели – туповатая «задумчивость» при разгоне, ощутимые «провалы» при активном наборе скорости, лихорадочное подергивание при переключении передач во время тянучки в «пробках».

Читайте также:  Трехфазный масляный трансформатор номинальной мощностью

По оценкам пользователей, разгонная динамика корейского автомобиля не всегда соответствует заявленной производителем мощности мотора. В следствие чего попытки активного драйва на Daewoo Nexia всегда заканчиваются стремительным опустошением топливного бака.

Лишь с помощью тюнинга двигателя и чип-тюнинга ДЭУ Нексия можно добиться одновременного улучшения таких противоположных параметров, как рост мощности и снижение расхода топлива. Тем не менее, каждому владельцу авто следует выбирает наиболее подходящую версию прошивки, делая упор либо на экономичности мотора, либо на увеличении его динамической отдачи.

В чем состоит чип-тюнинг Нексии?

Главная задача чип-тюнинга Daewoo Nexia – грамотное изменение штатной программы, «вшитой» в электронный блок управления двигателем. База данных управляющей программы представляет собой совокупность поправочных и калибровочных значений для разных режимов работы силового агрегата.

ЭБУ, получая управляющие сигналы от датчиков, регулирует работу исполнительных систем, «вписывая» мотор в заданные конструктором рамки. Тюнинговая прошивка Daewoo Nexia содержит в себе измененные корректирующие коэффициенты, меняющие обороты холостого хода, момент впрыска, угол опережения зажигания, максимальные обороты и скорость автомобиля.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Выполнять чип-тюнинг ДЭУ Нексия своими силами – удовольствие недорогое, но рискованное. Оборудование (программатор и набор софта) для перенастройки ЭБУ стоит недешево, поэтому покупается редко. Арендовать по случаю программатор можно, но. неправильное обращение с электроникой вместо ожидаемого улучшения даст негативный эффект.

Не менее рискованно слепо доверять «первой встречной» мастерской, где вам скажут, что умеют чиповать моторы Нексиа. Только внимательное изучение отзывов владельцев, удовлетворенных чип-тюнингом Daewoo Nexia, может вывести вас на грамотных специалистов.

Скептикам описанной процедуры советуем прокатиться на чипованной Daewoo Nexia. Разница в динамике ощущается с первых минут поездки. Перенастроенный двигатель становится не только мощнее, но и эластичнее. Он уверенно тянет во всех диапазонах оборотов и редко (а главное, всегда обоснованно) «просит» водителя переключиться на низшую передачу.

Мы собрали данные по приросту динамических характеристик двигателя трех наиболее распространенных атмосферных силовых агрегатов ДЭУ Нексия и выяснили, какова средняя стоимость чип-тюнинга на сей момент времени. Получилось, что мотор объемом в 1,4 литра после чипирования достигает мощности в 110 л.с., и стоит процедура от 6000 до 6500 рублей. Модификации с большим объемом камеры сгорания требую более высоких расходов: цена вопроса весной 2015-го года достигает 8500 рублей.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

После установки новой прошивки ЭБУ есть смысл демонтировать катализатор, забирающий даже в исправном виде не менее 2% от мощности мотора. Прежде, чем браться за работу, оцените состояние устройства. Если он безнадежно забит, что характерно для большинства подержанных Нексий, то лучше избавиться от ставшей помехой детали. Сравнив стоимость оснещенной фланцами проставки с ценой нового катализатора ($200), вы получите еще один аргумент в пользу упрощения конструкции выхлопного тракта.

Важное. После чип-тюнинга ДЭУ Нексиа необходимо заправляться топливом марки не ниже «Премиум 95».

Технический тюнинг кузова и подвески

Одной из самых популярных доводок кузова на ДЭУ Нексиа является установка передних и задних рамных усилителей. Задние связывают между собой колесные арки и пол, повышая долговечность кузова, препятствуя деформациям и уменьшая тем самым риск возникновения заноса. Производители данных девайсов утверждают, что после установки распорок жесткость кузова повышается на 20-25%. Однако ссылок на результаты стендовых испытаний, подтверждающих эти цифры, мы не нашли.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Передние (подкапотные) усилители – явление известное и многократно апробированное на легковых автомобилях малого и среднего класса. Элегантные силовые элементы позволяют восстановить нарушенную геометрию кузова и предотвращают самопроизвольное изменение угла развала колес, практически не препятствуя обслуживанию двигателя.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Тюнинг подвески Daewoo Nexia не будет полным, если не установлена нижняя распорка (усилитель жесткости). Данный атрибут пассивной безопасности обеспечивает:

— предотвращение самопроизвольного расхождения нижних рычагов подвески;

— стабилизация величины развала-схождения колес;

— снижение амплитуды вибраций кузова.

Тюнинговая тягу увеличивает и угол кастера (наклон оси поворота колеса). Последний параметр улучшает управляемость авто при вхождении и выходе из поворота, торможении и ускорении.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Наиболее интересным и полезным представляется альтернативный вариант нижней распорки для Daewoo Nexia, удобно и просто регулируемый «по месту» с помощью резьбового соединения.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Отметим, что монтаж нижнего усилителя несложен. С одним помощником вы сможете установить его за 20-30 минут.

Поклонникам спортивного стиля вождения посоветуем установить на ДЭУ Нексиа комплект жестких пружин, укороченных на 40 мм . Это максимум, что можно сделать, не меняя штатных амортизаторов на тюнинговые.

Самостоятельный тюниниг Daewoo Nexia

Кроме улучшения управляемости за счет снижения центра тяжести, такая доработка положительно влияет на внешний вид авто.

Источник



Автомобиль «Дэу-Нексия»: тюнинг, технические характеристики и отзывы

Автомобиль «Дэу-Нексия», тюнинг которого позволит сделать его практически неузнаваемым, своим появлением отчасти обязан немецкому «Опелю-Кадету». Модель от южнокорейских производителей появилась в 1995 году. Сейчас эта машина является альтернативой отечественному ВАЗ-2110, а также своему прародителю и старенькому седану «Форду-Скорпио».

нексия тюнинг

Основные технические характеристики

Среди основных параметров автомобиля «Нексия», тюнинг которого рассмотрим далее, можно отметить следующие:

  • силовая установка – бензиновый полуторалитровый мотор;
  • объем/мощность – 1490 куб. см/75 л. с.;
  • предельная скорость – 165 километров в час;
  • объем бензобака – 50 литров;
  • расход топлива на сто километров – 6 литров;
  • набор скорости от 0 до 100 км – 12,5 секунды.
  • длина/ширина/высота – 4,48/1,66/1,39 метра;
  • база колес – 2,52 метра;
  • клиренс – 16 сантиметров;
  • вес в снаряженном состоянии – 0,96 тонны.
Читайте также:  Как определить мощность радиатора по температуре

Внешность

Тюнинг («Дэу-Нексия») чаще всего касается экстерьера и двигателя машины. Изменять внешность можно массой способов, однако начинать следует с оптики. Родные фары машины имеют простенькое и невзрачное оформление, да и качество освещения находится не на высшем уровне. Спереди автомобиля можно установить световые элементы с «ангельским» разрезом глаз, как дополнительное световое оснащение, а в задней части – неоновые лампы.

Сначала потребуется отвинтить и демонтировать предохранительную накладку передних световых элементов. Затем изготавливаются добавочные фары. Для этого необходимо согнуть палочки со светодиодами в кольца. Понадобится пара элементов большего размера и два кольца поменьше. Детали вставляются аккуратно в середину штатных фар автомобиля. Закрепить новые элементы можно при помощи стандартных фиксаторов, дополнительно обработав места стыковки клеевым составом.

тюнинг дэу нексия

Подключение светоэлементов

Тюнинг «Нексии» своими руками в части наружного освещения потребует правильного подключения дополнительных фар. Для этого демонтируются штатные осветители, проводка новых элементов протягивается в салон и подсоединяется к реле прикуривателя.

Затем переходим к задней части авто. Снимается защитное стекло, убираются стандартные фары. По контуру наносится тонкий слой клея, на который садятся неоновые лампы. Ленту необходимо установить таким образом, чтобы она поместилась между стандартными фарами и поворотниками. Штатная оптика ставится на место вместе с защитным стеклом.

«Нексия», тюнинг осветительных элементов которой выполнить несложно, также может в экстерьере быть доработана путем оклейки стекол тонировочной пленкой, нанесением на кузов виниловых стикеров. Для придания машине спортивности не лишними элементами станут обвесы и юбки. Завершить внешний облик поможет компактный спойлер на высоких держателях.

Оснащение салона

Внутреннее оснащение автомобиля не напичкано излишними и новомодными приспособлениями, тем не менее его можно считать вполне достойным по сравнению с ближайшими конкурентами. Внутри вполне поместится с комфортом пять человек. Посадка в машину довольно низкая, в некоторых модификациях имеется регулировка водительского кресла по высоте.

тюнинг нексии своими руками

Тюнинг салона «Нексии» чаще всего касается обивки и подсветки приборов. В базовое оснащение входит магнитола с четырьмя динамиками. Штатным оборудованием считается тахометр и электроприводная антенна. Опционально большинство моделей оснащается электрическими подъемниками стекол и кондиционером.

Крышку топливного бака и багажника можно открыть, не выходя из машины. Багажник автомобиля рассчитан на 530 литров, что является неплохим показателем для такого седана. Увеличить отсек не получится, поскольку спинки заднего дивана не складываются.

Чип-тюнинг («Нексия»)

Поскольку рассматриваемый автомобиль изначально настроен на потребление большого количества топлива при минимальной динамике, желание изменить это соотношение понятно. Наиболее продуктивно с этой проблемой справляется чип-тюнинг.

Сначала необходимо вытащить ЭБУ, который размещен за панелью приборов под дворниками. Используя программатор, следует подключить извлеченный блок к ноутбуку, включить зажигание, установить и запустить программу Combiloader. В окне с настройками нужно установить новую прошивку, сохранив ее в ЭБУ, как в конечной папке. В процессе прошивка запросит калибровку функций. Блок следует настроить в зависимости от необходимого результата.

чип тюнинг нексия

Например, трансмиссию можно настроить в зависимости от загруженности трассы, по которой вы часто перемещаетесь, путем сдвижки ползунка вправо или влево. Аналогично прошиваются и другие узлы. Автомобиль «Дэу-Нексия», тюнинг через ЭБУ которого завершается посредством отключения блока от ноутбука при выключенном зажигании, будет после этого вести себя на дороге согласно программированию.

Доработка двигателя

Как свидетельствуют отзывы потребителей, модернизация силового агрегата у автомобиля Daewoo Nexia – это самая кропотливая и проблематичная часть. Причина кроется в самом моторе. Машина оснащена слабым двигателем на 75 «лошадок». Подобрать расходники к такой установке не так просто, как кажется на первый взгляд. Из самых доступных запчастей можно отметить только прямой глушитель и фильтры нулевого сопротивления.

Как свидетельствуют отзывы потребителей, тюнинг («Дэу-Нексия») в части двигателя весьма проблематичен еще и потому, что очень сложно отыскать верховой вал и кованые поршни, при помощи которых можно увеличить мощность силового агрегата. Одним из вариантов станет приобретение комплекта для модернизации, в который входит распредвал, поршни и коленвал. Выпускается такой набор в Германии, поэтому и цена его соответствующая.

тюнинг салона нексии

Если удалось приобрести данную комплектацию, последующий тюнинг можно сделать своими руками. Потребуется выполнить расточку цилиндров, увеличив объем «движка» до 1,7 литра. После доработки силовой установки мощность авто вырастает до 120 «лошадок». Как альтернативный вариант – установка отечественного нагнетателя. Это позволит создать более продуктивный наддув, немного увеличив показатель мощности «Нексии».

Источник