Меню

Как оформить двигатель большей мощности

Замена двигателя на более мощный: все нюансы оформления

  1. Зачем проводится замена
  2. Установка более мощного ДВС
  3. Пакет документов
  4. Аналогичный мотор
  5. ДВС без документов

Всем привет! Думаю, далеко не все довольны мощностью и динамикой двигателя на своем авто. А потому у многих возникает такая мысль как замена двигателя на более мощный. Ведь покупать новую машину более накладно с финансовой точки зрения.

Но не стоит забывать, что замена ДВС является весьма трудоемкой процедурой. Тут приходится провести ряд переделок, собрать документы, получить разрешения и пр. При этом до 2017 года мотор классифицировали как деталь машины, а после приказа от июля 2017 года он стал номерным агрегатом.

Отсюда возникают закономерные вопросы касательно того, как оформить переустановку мотора, как узаконить, что будет, если вместо штатного поставить новый агрегат, насколько проще поменять ДВС на аналогичный или лучше устанавливать двигатель с большей мощностью. Вопросов действительно много. И на них постараюсь ответить.

замена мотора

Зачем проводится замена

Наверняка многих интересовало, как на свою Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Нива или какой-нибудь Митсубиси Лансер, к примеру, поставить мотор чуть ли не от Хаммера.

Новый мотор обычно требуется тогда, когда штатный окончательно вышел из строя, он не подлежит ремонту, откатал весь свой ресурс и пр. То есть не всегда даже капитальный ремонт становится выходом. Эксплуатационный износ, либо потеря работоспособности в результате аварии, механической неисправности и прочих факторов приводят к тому, что у водителя в распоряжении остается только кузов с дополнительными узлами, а мотор нуждается в замене. Альтернативной ситуацией является желание повысить мощность автомобиля.

Как же происходит все это по новым правилам? Какие изменения внесли в 2018 году и поменялось что-либо в текущем 2019 году? Давайте разбираться.

оформление двигателя

Раньше при замене ДВС перерегистрация этой детали в ГИБДД не требовалась. То есть проходить какие-то дополнительное оформление в ГАИ не нужно было.

Теперь же все иначе. Обращаться в ГИБДД нужно в обязательном порядке. Специалисты сверяют номера мотора, кузова и прочих компонентов с теми, что представлены в документации. Данные о ДВС вносятся непосредственно в ПТС, то есть паспорт вашего автотранспортного средства. В настоящее время замена мотора считается конструктивным изменением. Что это значит? Это означает лишь то, что для легализации такой замены придется получить соответствующие сертификаты и пройти процедуру декларирования.

Покупая мотор, следует обязательно подписать договор и получить от продавца чек. Затем вы едете в ГИБДД, куда обязаны сообщить о данной процедуре. Отмечу сразу, что речь идет конкретно о России. Какие правила ввел на этот счет Минск или Киев, я не в курсе. Если знаете, пишите в комментариях.

более мощный двигатель

Установка более мощного ДВС

С 2019 года замена оформляют через ГИБДД несколько иначе. Установка мотора, имеющего иные конфигурации, нежели штатный, предусматривает дополнительное изменение других компонентов и частей авто. Потому перечень документов требуется больше.

Поскольку объем мотора повысится, также водитель будет обязан платить транспортный налог в большем размере. Без документов тут никак. Дополнительно вы проходите техпроверку на предмет исправности и безопасности уже после переоборудования. В такой ситуации нужно:

  • Посетить отделение ГИБДД;
  • Написать заявление согласно установленной форме и передать на рассмотрение инспектору;
  • Посетить экспертную организацию типа НАМИ;
  • Получить у них документ, который подтвердит возможность поменять ДВС и порядок замены;
  • Подготовить документы на авто и новый агрегат, передав их в ГИБДД;
  • Заменить мотор. Но строго в компании с наличием лицензии. Или же своими руками. Это не запрещено;
  • Получить или заполнить заявление-декларацию о выполненной замене;
  • Пройти ТО, получить техкарту;
  • Снова явиться в ГИБДД на осмотр авто.

За внесение изменений потребуется заплатить 800 рублей. Это актуальный размер государственной пошлины.

замена двигателя

Что касается свидетельства о регистрации самой машины, то вне зависимости от замены мотора, менять сам этот документ не нужно. Туда не будет вноситься информация о новом установленном ДВС.

Пакет документов

Как вы понимаете, без документов ничего никто рассматривать не будет. В подобной ситуации обязательный пакет документов состоит из:

  • вашего паспорта и копии;
  • оригинала и копии ПТС;
  • договора на покупку мотора;
  • чека на двигатель;
  • свидетельства о регистрации;
  • заявления о внесении конструктивных изменений с подписью инспектора;
  • результатов экспертизы;
  • заявления-декларации;
  • результатов ТС;
  • сертификатов соответствия.

Если все сделаете верно, в ГИБДД получите свидетельство, подтверждающее соответствии конструкции ТС, свидетельство о регистрации, а также ПТС, куда внесли соответствующие правки.

сменить мотор на аналогичный

Аналогичный мотор

Еще многих интересует, как поменять мотор на мотор аналогичного типа. То есть взятый от точно также же машины, с теми же характеристиками и пр. По сути копию.

Читайте также:  Формула для определения мощности алфавита

Это наиболее простой вариант, поскольку в такой ситуации от автовладельца потребуется лишь внести соответствующие изменения в техпаспорт.

Но тут важно быть внимательным к покупке ДВС на вторичном рынке. Многие из них оказываются снятыми с угнанных авто. Сначала машину крадут, перепродают и переустанавливают двигатели. Если попасть в подобную ситуацию, можно столкнуться с очень серьезными неприятностями.

крайнее-левое-и-крайнее-правое-положение-на-проезжей-части

Чтобы минимизировать собственные риски, обязательно:

  • составьте договор;
  • возьмите чек;
  • обратитесь в ГИБДД;
  • пройдите проверку на угон;
  • сделайте отметку в ПТС;
  • зафиксируйте агрегатный номер.

Но лучше брать моторы через проверенных и сертифицированных поставщиков. Иногда даже напрямую с завода-автопроизводителя.

поставить другой мотор

ДВС без документов

Нужна ли категория на прицеп

Еще одна распространенная ситуация. Обычно возникает тогда, когда мотор покупают с рук. Часто на силовой агрегат не оказывается нужных документов. Если бумаг нет вообще, это не самый лучший вариант, даже когда цена очень привлекательная.

Легковой полуприцеп

Будучи уверенным в том, что проблем с этим двигателем нет, даже без документов вопрос можно решить в свою пользу, и добиться разрешения на установку вместо собственного старого силового агрегата. Для этого требуется посетить НАМИ. Это экспертно-исследовательская организация. Здесь выполняют работу по проведению экспертизы и идентификации транспортного средства, мотора и прочих конструктивных элементов.

В отделе, занимающимся переоборудованием, специалисты сверят данные и смогут узнать, какой завод выпустил агрегат, к какой партии он относится и пр. Полученные данные будут зафиксированы в соответствующем заключении экспертов.

Но, как вы прекрасно понимаете, такая услуга платная. Какой именно окажется цена, зависит от ряда факторов.

смена двигателя на аналогичный

Как вы считаете, стоит ли менять двигатель или это слишком сложная и трудоемкая задача? И приобрести новый автомобиль проще, а порой дешевле. Кто на личном примере сталкивался с подобным? Делитесь своими впечатлениями.

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник

Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать внесенные изменения в ГИБДД?

Д ля того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.

Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется. Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.

Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна. Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.

открытый капот автомобиля

Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили нам специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления. О том, как проводится полная официальная процедура оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства, мы рассказывали в отдельном материале.

Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал чип-тюнинг. Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, как мы уже знаем, далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.

Читайте также:  Построить график реактивной мощности

Источник



Можно ли поставить двигатель большей мощности?

За последние 10 лет статус двигателя, с точки зрения закона, изменялся три раза. И если раньше существовала возможность поставить на учет автомобиль с неродным мотором, то в настоящее время все в разы сложнее. В данной статье разберемся в данном вопросе.

  • Что такое двигатель по закону 2021 года?
  • Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?
    • Что запрещает?
    • Аннулирование регистрации за заменённый двигатель
  • Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?
    • Как внести изменения с более мощным мотором?
      • Прохождение предварительной экспертизы
      • Сбор необходимых документов и подача их в МРЭО
      • Внесение изменения в автомобиль
      • Получение заявления-декларации
      • Проведение экспертизы после внесения изменения
      • Прохождение техосмотра
      • Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях
  • Если я не собираюсь продавать машину?

Что такое двигатель по закону 2021 года?

Фактически двигатель вновь является запчастью, о чем говорит новый Приказ №339. Тем не менее прямое утверждение статуса двигателя, как неномерного агрегата отсутствует. Но вышеуказанный документ относит к номерным агрегатам только три элемента конструкции авто:

  • кузов;
  • рама;
  • кабина.

Более понятным становится факт того, что понятие «номерной агрегат» введено другим, утратившим силу правовым актом. Термин определял таковым узел автомобиля, имеющий идентификационный номер ТС и подлежащий регистрации при замене. Но главное, существовала необходимость получения справки на высвободившийся агрегат через процедуру списания машины-донора в утиль, с указанием о желании применения данного двигателя в ином транспортном средстве. На сегодняшний день эта справка, как и процедура не применяется.

Еще одной важной тонкостью является позиция Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесного ТС. В нем четко описана технология и область нанесения VIN-номера и двигатель при этом не упоминается.

Подводя итог: на 2020 год ДВС не является номерной деталью. Однако не стоит спешить с выводами насчет установки форсированного мотора, все не однозначно.

Можно ли поставить двигатель большей мощности?

Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?

Помимо того, что это возможно с технической точки зрения, это также предусмотрено законодательством. Как было сказано в первом пункте статьи, в 2020 году допустимо устанавливать сторонние моторы, но существует одно условие — это справедливо в случае замены двигателя на аналогичную модель. Процедура установки нестандартного ДВС должна носить официальный характер, для чего нужно получить одобрение от Госавтоинспекции.

В обоих случаях установка иного силового агрегата должна отображаться в документах автомобиля.

Что запрещает?

В приказе №399 также говорится, что транспортное средство, не соответствующее характеристикам данной модели, недопустимо к регистрации в ГИБДД, если изменения не отображены в ПТС. По этой причине владелец тюнингованного автомобиля без внесенных изменений столкнется с главной проблемой — отказ в проведении регистрационных действий.

Теоретически, можно передвигаться на таком автомобиле пока ГИБДД не узнает о факте переделки. Тем не менее сотрудники ГАИ легко смогут выявить несоответствие в следующих ситуациях:

  1. Банальная остановка на дороге может обернуться сверкой номеров кузова и двигателя с таковыми в базах ГИБДД.
  2. При проведении регистрационных действий, когда нужно предоставлять ТС на осмотр на площадке ГАИ.
  3. При продаже автомобиля новому собственнику не удастся переоформить машину на себя.

Аннулирование регистрации за заменённый двигатель

Помимо отказа в регистрации, пунктом 59 данного приказа предусмотрено, что выявленные во время использования ТС изменения, перечисленные в п. 3 Регламента, становятся объективной причиной для аннулирования регистрации ТС.

Это происходит в следующем порядке:

  1. Инспектор останавливает авто в ходе рейда, направленного на поиск несоответствий регистрационным данным.
  2. Происходит сверка модели и номера ДВС. При несоответствии хотя бы одного из двух параметров составляется протокол.
  3. На основании протокола инспектором составляется рапорт начальнику подразделения МРЭО о наличии оснований для аннулирования регистрации ТС в связи с заменой силового агрегата.
  4. Начальником МРЭО принимается решение об аннулировании регистрации ТС.

Внимание! Передвигаться на снятом с учета автомобиле категорически запрещено. При выявлении данного нарушения инспектор изымет СТС и ГРЗ автомобиля, отправив его на штрафстоянку, а водитель получит штраф.

Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?

Можно ли поставить двигатель большей мощности?

Для того чтобы успешно пройти процедуру регистрации нестандартного двигателя важно соблюдать два правила:

  1. Не вносить какие-либо изменения до получения разрешения от органов ГИБДД. Прибытие в МРЭО на уже переоборудованном автомобиле обернется 100% отказом о рассмотрении и регистрации данного ТС. И формально вы можете получить протокол и постановление об аннулировании регистрации автомобиля, но на практике это практически не встречается.
  2. Нельзя проводить процедуру установки двигателя самостоятельно. Непосредственная часть должна производиться силами аккредитованного СТО, которое выдаст соответствующие документы, требуемые при узаконивании переделки в ГАИ.
Читайте также:  Формула расчет крутящего момента мощность частота

Как внести изменения с более мощным мотором?

Как можно понять из вышесказанного, процесс достаточно сложный. Однако это единственный вариант, позволяющий официально передвигаться на более мощном двигателе. Помимо этого, процедура относительно недешевая: цены на услуги экспертной организации и госпошлины начинаются от 50 т.р.

Прохождение предварительной экспертизы

Прежде чем внести изменение в конструкцию, необходима предварительная техническая экспертиза конструкции на допустимость такого изменения. Зачастую на этом шаге существует возможность делегирования полномочий по рассмотрению вопросу сторонней организации. Однако посещать ГИБДД все же должен владелец ТС. Список учреждений, уполномоченных проводить предварительные технические экспертизы, оглашен на сайте Департамента технического регулирования ЕЭК.

Сбор необходимых документов и подача их в МРЭО

Теперь необходимо составить заявление и предоставить в ГИБДД следующие документы:

  1. Заключение предварительной техэкспертизы автомобиля на возможность реализации изменения.
  2. Заявление на внесение изменения.
  3. Гражданский паспорт владельца ТС.
  4. Паспорт ТС.
  5. Свидетельство ТС (розовая пластиковая карта).

Также на данном этапе необходимо привезти автомобиль на площадку ГАИ для осмотра.

Внесение изменения в автомобиль

По результатам рассмотрения заявления регистрационным органом и получением одобрения (решение может быть и отрицательным в установленном законом случае) необходимо перейти к самой процедуре установки двигателя. Как известно, это допустимо только при помощи организации, имеющей сертификаты соответствия на осуществлении работы по соответствующим типам изменений. Как правило, такой сертификат имеется у организации, проводящей оценку и экспертизу технической возможности изменения.

Получение заявления-декларации

После установки мотора в транспортное средство владельцу выдается заявление декларации, в которой отображается объем и качество выполнения внесения изменения. Именно поэтому владелец не сможет самостоятельно провести замену двигателя. Одобряющие организации неохотно берут на себя ответственность за работу, выполненную сторонними лицами.

Проведение экспертизы после внесения изменения

Теперь техническая экспертиза проводится повторно уже по результатам технических работ над конструкцией авто, по окончании которой владелец получит протокол технической экспертизы. Делается это той же организацией, что и в первом пункте.

Прохождение техосмотра

Техническая часть процедуры заканчивается техосмотром автомобиля в уполномоченной организации. Со списком таких учреждений можно ознакомиться на сайте РСА.

Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях

После вышеописанных манипуляций оплачивается госпошлина 800 р. и повторно посещается МРЭО с перечнем следующих документов:

  1. Заключение предварительной техэкспертизы автомобиля на возможность реализации изменения.
  2. Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
  3. Свидетельство ТС.
  4. ПТС и его ксерокопия.
  5. Протокол технической экспертизы.
  6. Диагностическая карта, выданная пунктом техосмотра.
  7. Чек об оплате госпошлины.
  8. Нотариально заверенная копия сертификата соответствия на двигатель и его элементы, использовавшиеся при переоборудовании ТС, но только в том случае, если на них нет маркировок соответствия, позволяющих использовать деталь в составе измененного ТС.
  9. Само транспортное средство для осмотра техническим инспектором ГИБДД на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Если я не собираюсь продавать машину?

Можно ли поставить двигатель большей мощности?

Как показывает практика, инспекторы ДПС крайне редко сверяют номер двигателя с документами непосредственно на дороге. Если вы уверены в том, что машина будет служить вам весь срок эксплуатации без проведения регистрационных действий, то вы можете заменить его самостоятельно без юридической волокиты. Однако следует помнить — это незаконно, и в случае выявления несовпадения регистрация авто будет утрачена, а это означает необходимость в постановке автомобиля на учет заново. Перед этим придется привести машину в заводской вид.

Законно продать такой автомобиль в качестве ТС уже не получится. Покупатель, получив отказ в постановке машины на учет, вправе обратиться в суд и взыскать моральную компенсацию и сумму, заплаченную за авто. Автомобиль приобретает негласный статус «вечного учета».

Также необходимо задуматься о вопросе безопасности, установка непредусмотренного агрегата может привести к негативным последствиям: от простой поломки до снижения заложенным производителем характеристик, влияющих на сохранение жизни в ДТП.

Подводя итог: юридическая возможность установки форсированных моторов существует, однако на практике это трудный и дорогостоящий процесс. Регистрировать изменения или нет — индивидуальное решение, но всегда стоит помнить об ответственности за данное правонарушение.

Источник