Меню

График зависимость мощности от оборотов ваз

График мощности и крутящего момента

График мощности и крутящего момента

На написание данной статьи подвигла частая путаница между такими понятиями как мощность и крутящий момент.

График мощности и крутящего момента — о чем он говорит?

График мощности и крутящего момента

Пример графика мощности и крутящего момента, полученный со стенда для испытания двигателей PowerTest.

Мощность формула

Где

  • ω — угловая скорость вращения вала
  • M — крутящий момент
  • π — число

3.1416

  • n — частота вращения, измеряемая в оборотах в единицу времени (в данном случае одна минута).
  • Важно отметить что мощность в этой формуле получается в ваттах, для получения результата в лошадиных силах мощность в кВт необходимо умножить на коэффициент 0,735499.

    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (TORQUE) — это произведение силы в Н, которая приложена к валу не напрямую, а через рычаг (плечо) длиной 1 м, прикрепленный к валу (точка измерения крутящего момента), отсюда и единица измерения Н*м. При такой нагрузке происходит деформация вала ,только не изгиб, который был бы при нулевой длине плеча, а скручивание, при котором отдельные сечения вала не повторяют друг друга, а оказываются повернутыми друг относительно друга на определённые углы, тем большие, чем больше приложенная сила, или чем больше рычаг при одной и той же силе. По этой причине момент называют крутящим. Не следует ожидать, что вы увидите эту закрутку стального вала диаметром, например, 20 мм, нанеся перед нагрузкой на поверхность вала линии, параллельные его оси. Величина закрутки будет в реальности настолько мала, что её непросто измерить даже с помощью специальных приборов, измерителей крутящего момента.

    ОБОРОТЫ (RPM — Revolutions Per Minute) — здесь все еще проще, это число оборотов, которое совершает ВАЛ за одну минуту. Измеряется в об/мин.

    Часто кажется, что люди не вполне понимают разницу между МОЩНОСТЬЮ и МОМЕНТОМ, тем более, последние связаны друг с другом через еще один ключевой параметр, как на стенде испытаний двигателя, так и в условиях реальной эксплуатации. Это угловая скорость вращения вала.

    Например к нам часто приходят запросы «Нам нужно измерить параметры двигателя мощностью 200л.с.» или «какой гидротормоз вы посоветуете на 140 кВт?»

    Ответить на этот вопрос можно, но это не гарантирует что заказчик получит желаемый результат. Потому что в вопросе отсутствует информация о скоростных режимах испытываемого на стенде двигателя.

    Почему это важно?

    При выборе нагружающего устройства это критически важно, так как одну и ту же мощность двигатель может выдавать на стенде как при 1500 об/мин (дизельный двигатель), так и на 20 000 об/мин (двигатель гоночного мотоцикла). Для каждого типа двигателя необходимо подбирать соответствующее нагружающее устройство. А иногда даже не одно, а тандем из двух, первое из которых работает при низких оборотах, а второе при высоких. Если речь идет об испытаниях вновь создаваемых двигателей с широким скоростным диапазоном вращения вала.

    Дизельный двигатель

    Кривая мощности и крутящего момента

    График крутящего момента и мощности

    Что это означает на практике?

    Если отойти от теории, то график мощности и крутящего момента — это основные характеристики двигателя. Когда вы въезжаете на своем автомобиле в горку и пытаетесь поддерживать одну и ту же скорость, вам приходится сильнее нажимать на педаль газа. Многим при этом кажется, что мощность останется та же, т.к. скорость не меняется. Но это не так!

    При движении в горку двигатель выдает большую мощность при тех же оборотах.
    (при неизменной передаче). Это легко проверить, взглянув на текущий расход топлива.

    Также это объясняет, зачем двигателю нужна коробка передач, ведь для эффективного разгона и преодоления подъёмов нам необходимо поддерживать обороты в диапазоне максимальной мощности двигателя.

    А вот электромобили обходятся без нее. Кривая крутящего момента и мощности у электродвигателя намного более линейна, и к тому же электродвигатель выдает куда большую мощность на низких оборотах.

    Зачем измерять мощность и крутящий момент?

    Во-первых это необходимая процедура при разработке и сертификации любого нового двигателя.

    Во-вторых эти данные помогут при дальнейшей настройке и доработке двигателя, чтобы добиться наилучших эксплуатационных характеристик.

    В третьих кривая мощности и крутящего момента, если её сравнить с паспортной — это прямой показатель технического состояния любого двигателя.

    График мощность

    Графики мощности дизельного двигателя до ремонта и после ремонта, полученные с испытательного стенда на базе гидротормоза, который можно приобрести в нашей компании.

    Источник

    Графики мощности тюнинговых двигателей ВАЗ с описанием доработок.

    ТЮНИНГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Восьмиклапанные двигатели

    ВАЗ 21083-02 V8 1600 карбюратор

    Двигатель тюнинговый 21083 базовый

    Установка регулировочного шкива

    Установка модифицированного распред.вала

    Изменение формы клапанов.
    Обработка каналов в головке и камеры сгорания.
    Установка колен.вала с ходом 74.8 мм.
    Доработка поршней.
    Изменение регулировок карбюратора.

    Базовая версия тюнингового двигателя.Самый популярный вариант.На малых оборотах достаточно хороший крутящий момент,и выраженный подхват в районе 3600 об.мин. На автомобиле с таким двигателем будет приятно ездить и по городу и за городом.

    Рабочий объем 1580 см.
    Степень сжатия 10.2 : 1
    Бензин А -92
    Максимальный крутящий момент 14.4 кгм при 4000 об/мин.
    Максимальная мощность 105 л.с. при 6200 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2800 — 5700 об/мин.
    Стоимость подготовки 12740грн.

    ВАЗ 21083-02і V8 1600 инжектор

    двигатель тюнинг ВАЗ 21083-02і V8 1600 инжектор

    Обработка каналов в головке и камеры сгорания.
    Изменение формы клапанов.
    Установка регулировочного шкива распредвала .
    Установка модифицированного распред.вала.
    Доработка поршней.
    Установка коленчатого вала с ходом 74.8 мм.

    Впускной коллектор данного двигателя длиннее чем у карб.раторного двигателя, вследствие этого и крутящий момент на низких оборотах больше, чем у дигателя оснащённого карбюратором, при прочих равных условиях.

    Рабочий объем 1580 см.
    Степень сжатия 10.4 : 1
    Бензин А -92
    Максимальный крутящий момент 14.7 кгм при 3400 об/мин.
    Максимальная мощность 103 л.с. при 6100 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2450 — 5000 об/мин.
    Стоимость подготовки двигателя 11232 грн.

    двигатель тюнинг ВАЗ 21083-04i 8V 1600 инжектор

    ВАЗ 21083-04i 8V 1600 инжектор

    Обработка каналов в головке и камеры сгорания.
    Установка клапанов с увеличенным диаметром тарелок .
    Установка модифицированного распределительного вала.
    Установка регулировочного шкива распредвала.
    Установка коленчатого вала с ходом 74.8 мм.
    Доработка поршней.
    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    Это двигатель не является спортивным, но близок к этому. Крутящий момент приемлем на малых оборотах,ярко выражен подхват после 4000 об.мин.

    Рабочий объем 1580 см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальный крутящий момент 14.75 кгм при 4200 об/мин.
    Максимальная мощность 112 л.с. при 6400 об/мин.
    Девяносто процентная полка момента 3100 — 5700 об/мин.
    Стоимость подготовки двигателя 15288грн.

    Шестнадцатиклапанные двигатели

    ВАЗ 2112-01 16v 1500

    двигатель тюнинг ВАЗ 2112-01 16v 1500

    Установка спортивного воздушного фильтра.

    Установка ресивера SVR.

    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    После замены штатного ресивера на ресивер увеличенного объёма типа SVR. двигатель легко крутится до ограничения оборотов (7200об.мин.)

    Рабочий объем 1499см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальная мощность 112 л.с. при 6500 об/мин.
    Максимальный крутящий момент 13.6 кгм при 4800 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2600 — 6300 об/мин.
    Стоимость 4992 грн

    двигатель тюнинг ВАЗ 2112-02 16V 1500

    ВАЗ 2112-02 16V 1500

    Установка спортивного воздушного фильтра.
    Установка ресивера увеличенного объёма типа SVR.
    Установка 2-х модифицированных распред.валов.
    Установка 2-хрегулировочных шкивов.
    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    Двигатель легко крутится до ограничения оборотов (7200об.мин.) Приятный в эксплуатации двигатель.

    Рабочий объем 1499 см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальная мощность 115 л.с. при 6500 об/мин.
    Максимальный крутящий момент 14.3 кгм при 3500 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2700 — 6200 об/мин.
    Стоимость 9110 грн

    двигатель тюнинг ВАЗ 2112-03 16V 1600

    ВАЗ 2112-03 16V 1600

    Установка спортивного воздушного фильтра.
    Установка ресивера увеличенного объёма типа SVR.
    Установка 2-х модифицированных распред.валов.
    Установка 2-хрегулировочных шкивов.
    Доработка шатунов и поршней.
    Установка колен.вала с ходом 74.8 мм.
    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    Одна из самых удачных версий из тюнинговых двигателей. Нет резких подхватов и провалов.
    Ровный интенсивный разгон начиная с 2000 до 7200 об.мин. Автомобиле с таким двигателем одинаково уверенно
    разгоняется, на трассе и в городе в пробках. Говорят, что при доводке этой версии двигателя на стенде было
    снято около 100 . характеристик. Но остановились не на максимально возможной мощности
    (достигавшей 135 л.с. при 7000об.мин.), а на более плавной характеристике крутящего момента и более высоким показателем.

    Рабочий объем 1580 см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальная мощность 122 л.с. при 6400 об/мин.
    Максимальный крутящий момент 14.8 кгм при 4600 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 2800 — 6300 об/мин.
    Стоимость 12636 грн.

    ВАЗ 2112-04 16V 1600

    двигатель тюнинг ВАЗ 2112-04 16V 1600

    Обработка каналов в головке блока .
    Установка спортивного воздушного фильтра.
    Установка ресивера увеличенного объёма типа SVR.
    Установка форсунок повышенной производительности.
    Установка 2-х модифицированных распред.валов.
    Установка 2-хрегулировочных шкивов.
    Доработка шатунов и поршней.
    Установка колен.вала с ходом 74.8 мм.
    Перепрограммирование блока управления двигателем.

    Выражен спортивный характер.Подхват после 3500. Холостой ход начиная с 1200 об/мин.

    Рабочий объем 1599 см.
    Степень сжатия 10.6 : 1
    Бензин А -95
    Максимальная мощность 134 л.с. при 6800 об/мин.
    Максимальный крутящий момент 15.2 кгм. при 5000 об/мин.
    Девяностопроцентная полка момента 3600 — 6800 об/мин.
    Стоимость 17846 грн.

    При дальнейшем увеличении объма двигателя происходит существенное повышение крутящего момента.

    Объем 1650см — плюс 3500 грн. к стоимости подготовки базового двигателяОбъем 1690см — плюс 5000 грн. к стоимости подготовки базового двигателя

    Гарантия на форсированные двигатели месяцев или 20 000 км пробега.Использованы материалы www.svr-m.ru

    Цены приведены для двигателей, которые не требуют ремонт. Для двигателей, которые требуют ремонт, необходимые работы оплачиваются дополнительно при согласованию с заказчиком.

    Источник

    

    Анализируем график мощности.

    Анализируем график мощности.

    Как Выглядит работа оператора на колесном стенде? Им делаются следующие манипуляции.

    Машина загоняется в бокс и на нее устанавливаются летние колеса. Если это ступичный стенд, то к ступице прикручиваются Динамометры.
    Колесами заезжает на ролики. Роликов бывает один, два, четыре. В зависимости от конструкции стенда и типа привода автомобиля (передний, задний ,полный)
    Навешиваются необходимые датчики помогающие контролировать состояние и параметры ДВС.
    Вяжем машину цепями, ремнями, стропами, зубами. Ступичный стенд не требует привязки.
    Устанавливаем систему охлаждения и вытяжку (электромобили не требует ни вытяжки, ни охлаждения).
    Сделать настройки стенда под машину для коректного расчета мощности и момента на выбранной оператором ПЕРЕДАЧЕ. Машины с коробкой АВТОМАТ создают порой непреодалимый «головняк».

    Разные стенды выдают разные параметры и в разной форме. Признанным авторитетом считаются стенды МАХА. И нам они нравится больше всего. Однако и стенды др. производителей тоже молодцы. В сегодняшней статье мы обсудим замеры сделанные на стенде Cartec 2020 4wd. В целом стенд считается немецкого производства, но с 2008 года делается в италии, Поэтому в разных источниках он упоминается с разной родословной. По россии таких стендов продано в районе сотни штук, от Питера до Братска ( пример в Питере, пример в Братске ).

    Пример первый. НИССАН

    Заднеприводный автомобиль. Ручная 5ти ступенчатая КПП. В общей сложности сделано 5 замеров.

    474 л.с самый мощный (с моментом 464 Нм). Момент и мощность практически в одной точке. Фиолетовый и синие графики — это букс машины, а значит 474л.с. — это фальшивка.

    Пробуксовку устраняем (см. фото)

    У красн. и черного графиков 330 л.с.

    У коричневого 354 л.с

    Разница ощутимая в чем причина?

    В процессе замера в районе 6000 об.мин мотор простреливал и прекращал ехать! Оба замера похожи, но мотор НЕ ЕДЕТ. Искать причину можно долго и усердно. Неплохо иметь диагностический сканер для замеряемой машины, он поможет быстро разобраться в проблеме.

    Всегда просите график по СКОРОСТИ.

    Это копия ПЕРВОГО ГРАФИКА, но не по оборотам, а по скорости. Он дает ответ на вопрос «ЧТО НЕ ТАК»

    Достигая скорости 185км/час контроллер авто вмешивается в работу двигателя (японские законы).

    Перенастроив замер на пониженную 3ю передачу, мотор раскрутился до 7700 об/мин и не достиг проблемных 185 км/час.

    График по скорости может быть совсем не лишним, для более полной картины сделанных замеров. Всегда просите график по скорости и по оборотам (пригодится). Важно знать, что замер делался на «прямой» передаче (передаточное число шестерни первичного и вторичного валов КПП приближенно к единице).

    Предлагаю разобраться с цифрами полученными при удачном замере нашего НИССАНА. С правой стороны от графика присутствуют 6 строчек и в них можно запутаться.

    Мощность двигателя (КОРРЕКТИРУЕМАЯ) 354.4 л.с

    Мощность двигателя (измеренная) 371.0 л.с.

    Колесная мощность (измеренная) 351.6 л.с.

    Крутящий момент (КОРРЕКТИРУЕМЫЙ) 392 Нм

    Давление и температура 1017 мБар 18гр (ISO -стандарт корректировки)

    В процессе замера сила которая воздействовала на ролики измерена и составила 351,6 л.с. (в максимальном своем значении). По окончании разгона, машина на нейтральной передаче замедлялась и это тоже был процесс замера стендом НЕКОТОРЫХ сил (под названием «потери», «выбег», «потери КПП», «мех. потери» и как угодно их можно назвать). В нашем случае в процессе замедления стенд уловил 19.4 л.с

    Это скажем так силы которые могли тормозить и мешать мотору автомобиля разгонять и крутить ролики в момент замера-разгона. Не будем вникать в методику замера при разгоне и замедлении, но если замеренные 19.4л.с мешали мотору показать всю свою МОЩУ, то логично, что эти силы мы можем прибавить к измеренным 351.6 л.с

    Колесная мощность 351,6л.с. + мощность потерь 19.4л.с = 371л.с (МОЩА ДВИГАТЕЛЯ)

    Стенд мерит мощность мотора. Не колесную мощность, а именно мощность мотора. Стенд предназначен, для определения мощности двигателя. На другом стенде показания колесной мощности и мощности потерь могут отличаться . но окончательная величина скорее всего будет такой же! (оговоримся, что стенды исправны и операторы квалифицированны).

    Итого измеренная мощность двигателя на автомобиле НИССАН равна 371 л.с

    Предположим, что наш стенд совместно с автомобилем и прямо с парнями в багажнике на ковре самолете (или по взмаху волшебной палочки) перенесся в другое географическое место. например в г. Воркута. В Воркуте другое атмосферное давление, др. температура окружающей среды. И тот же стенд и тот же мотор в силу разности давления и температуры показывает уже другую мощность. Возможно больше, возможно меньше (по погоде). Как же так возмущенно скажете ВЫ, почему разница в показаниях? стенд заглючил? врет?

    Весь мир договорился, что есть условия при которых вес воздуха можно считать эталонным. Читаем ссылку . Мощность мотора и вес воздуха — это две связанные веревки.

    DIN 70020 EEC 80/1269 ISO1585 SAE J1349 JIS D1001

    В компьютере стенда забиты формулы 5ти основных стандартов.

    Оператор может выбрать любой. Или не выбирать вовсе! Или выбирать по настроению. А может он как «черный» крупье в казино знает какой выбрать для данного клиента в данную погоду!

    В момент замера мощности нашего Ниссана строка температуры и давления показывает 18гр и 1017мБа

    Замеренные 371 л.с. после корректировки к нормированным условиям давления и температуры превращаются

    в 354.4 лс по ISA

    Что декларировать окружающему миру из 6ти представленных величин от 354.2 лс до 371 лс решать ВАМ.

    Мы предпочитаем стандарт ISA 1585. Именно он и был выбран при замере Ниссана (и всех других). 371 л.с — это сила которая вращала ролики и это не фальшивка. Если к стенду не подключены датчики температуры и давления, то он не пересчитает Вам Ваши замеренные 371 лс к корректируемым. Но кто мешает Вам сделать это самому в ручную.

    Пример второй и третий .

    Форд Фиеста и Лада ВЕСТА.

    Взглянем на графики Лада Весты не вошедшие в статью по ссылке выше.

    3я, 4я ,5я передачи.

    Колесная мощность на 5й передаче самая маленькая, но потери максимальные. В среднем диапазоне мощность выше,

    чем на 4й и 3й передачах. Именно поэтому и момент при данном замере оказался выше. Измеренная мощность разница в 1-3 силы, при таком ощутимом перепаде скорости и надо учесть, что резина была зимняя липучка. 4я передача Вазовской КПП более всех приближена к «прямой» и это определяет, какому замеру стоит доверять.

    Однако не всегда получается замерять мощность на прямой передаче. В силу отсутствия информации о КПП. Или машина не имеет таковой (Лада-Калина-Национальный на 5й передаче имеет передаточное число 1,129).

    Форд Фиеста оказался автомобилем по которому сложно было найти точные данные о передаточных числах и замер проводился на повышенной передаче. Автомобиль с автоматизированной КПП 6ти ступенчатый. Производим замер на 5й передаче и при достижении 5750 об/мин автомат перепрыгивает на 6ю передачу. У нас нету инструмента заставить «мозг» управления ДВС довести обороты на 5й передаче до максимально возможных. остается вариант произвести замеры на 6й передаче.

    ЗАмер на 5й и 6й передачах. Скорости разные.
    Колесная мощность повторяет друг друга не смотря на большую разницу в скорости! В отличии от ВЕСТЫ ( с резиной липучка), Фиеста переобулась в летнюю резину. Отличаются только силы «ВЫБЕГА»

    6я передача позволила выйти на БОЛЬШИЕ обороты, на которых есть БОЛЬШЕ мощности. Если бы замер на 5й передаче позволил дотянуться до 6250 об/мин, то мехпотери скорее всего бы ли бы на 5-6 л.с меньше. Мысленно продлите график черного цвета с 5760 об/мин до 6250 об/мин и сравните разницу мехпотерь. Умозаключаем, что на 5й передаче мы могли ИЗМЕРИТЬ ( 130.3 лс — 5.6 лс ) = 124.7 лс

    И уже замеренные 124.7 лс корректируем по ISA1585 получим 118.355 л.с

    Производитель заявляет 120 л.с.

    Возможно Форд корректирует по другому стандарту? Не думаю. Но на все есть ответы.

    Ребята с сайта autotest.pro, пригнавшие Ford Fiesta для измерений, после посещения стенда, запросили информацию по передаточным числам КПП у производителя машины — Ford Sollers. И получили её.

    Передаточное соотношение — автомобили с двигателем 1.5L/1.6L (Ti-VCT) Sigma

    Источник

    Читайте также:  Падение мощности двигателя шевроле круз