Меню

Датчики регулятора холостого хода калина

Где находится датчик холостого хода на Лада Калина и его замена

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Винокуров Иван.
Суть вопроса: хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, обороты на холостом ходу начинают плавать, то вверх, то вниз! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

Эксперт по автомобилям Renault

Причины неисправности РХХ

Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:

  1. Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо вовсе не заводится.
  2. Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
  3. При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
  5. Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
  6. Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.

Замена датчика холостого хода (видео)

Демонтаж РХХ

  1. Первым делом перед тем как приступить к замене, глушим двигатель и открываем капот.
  2. Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла, чуть ниже чем датчик положения заслонки.
  3. На этом фото видно, как найти его визуально, просто заглянув чуть дальше под капот.

Регулятор холостого хода на Лада Калина

Регулятор холостого хода отмечен красным маркером.

Винты фиксирующие РХХ на Лада Калина

Открученные винты убираем в надёжное место.

Осмотр РХХ

  • Теперь, когда устройство демонтировано, можно с лёгкостью определить и решить менять ли датчик на новый или приступить к его очистке.
  • Если на регуляторе есть нагар, но нет никаких механических повреждений, от его корпуса не отпадают никакие детали и его состояние вызывает у вас доверие, то можно без труда просто очистить его.
  • Для это нам понадобится всего лишь очиститель карбюратора и чистая ветошь. При его помощи заливаем все отверстия и ниши, очищаем все при помощи тряпки и даём просохнуть определённое время.
Читайте также:  Регуляторы давления топлива бош дизель

Регулятор холостого хода на Лада Калина с нагаром

Вот так может выглядеть «запачканый» РХХ.

Очищеный регулятор холостого хода на Лада Калина

А так после очистки.

Сборка РХХ

После того как прибор очищен или заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не забывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.

Выводы

Внимание!

После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя, обороты поднимутся до 2000 оборотов. Однако пугаться этого не стоит, таким образом устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и исправляется всё после того как двигатель заглушат и заведут вновь.

АватарАноним :

спасибо большое! даже мне «чайнику» все было понятно!

АватарАнатоль :

Хочу отметить, что при неисправности РХХ обычно проявляются несколько из перечисленных симптомов. Поэтому при одних только плавающих оборотах хх нельзя подозревать только его. Плавающие обороты могут быть и при неисправных датчиках положения дроссельной заслоники или положения распредвала (его иногда называют датчик фазы). И даже убитые свечи или нейтрализатор способны привести к такому же результату.

АватарАноним :

А еще если двигатель 8кл (т.е. нет гидрокомпенсаторов), то причиной плавающего холостого хода могут быть просевшие клапана. Вероятнее на машинах с ГБО

Источник

Где находится датчик холостого хода на 8-ми клапанной Лада Калина

Датчик холостого хода на дроссельной заслонке Лада Калина 8 клапанов отмечен кружком

Автомобиль: Лада Калина 8 клапанов.
Спрашивает: lol.
Суть вопроса: где искать датчик холостого хода на Калине?

Добрый день. У меня Лада Калина 2010 года выпуска с 8-ми клапанным двигателем. Последнее время появился неприятный симптом — не устойчивый холостой ход. Грешу на датчик холостого хода. Где его искать, где он располагается на двигателе

Датчик холостого хода присутствует во всех автомобилях с бензиновым двигателем и распределенным впрыском. И Лада Калина – не исключение. Вы правы, неисправности датчика приводят к сбоям в работе двигателя. Но чтобы устранить проблему, нужно знать, где находится датчик холодного хода. И я сейчас Вам подскажу.

Читайте также:  Ремонт регулятора холостого хода митсубиси лансер 9

Пётр Волгоградский

Где находится датчик холостого хода (ДХХ)

Месторасположение датчика холостого хода на двигателе автомобиля Лада Калина

Искать датчик под капотом нужно ближе к лобовому стеклу автомобиля на дроссельном узле.

Открываем капот и погнали

    Снимаем с двигателя экран. Отсоединяем от колодок на дроссельном блоке кабельные разъемы. Регулятор располагается под датчиком положения заслонки, на корпусе дроссельного узла.

Регулятор холостого хода на дроссельном узле в Лада Калине

Собственно, сам датчик вблизи (вернее регулятор, ведь он управляет холостыми оборотами, а не просто снимает показания).

Свечи зажигания в шлангах с дроссельного узла при снятии регулятора ХХ в Лада Калине

Можно просто быстро снять шланги и заткнуть отверстия подходящими пробками, например старыми свечами.

Копоть на штоке регулятора холостого хода от седана Лада Калина с 8-клапанным двигателем

Снятый регулятор, как правило, очень грязный. Можно попытаться его промыть, но толку от этого мало – помимо загрязнения ещё изнашивается и шток. Лучшее решение – установка нового.

Симптомы неисправности

Основной функцией датчика является поддерживание оборотов холостого хода в рамках заданного диапазона, что позволяет обеспечить своевременный прогрев двигателя. О неисправностях регулятора свидетельствуют следующие проблемы:

  1. Трудный запуск двигателя — только на вторую или третью попытку.
  2. Мотор глохнет при переключении скоростей.
  3. При работе на нейтрали отмечаются « плавающие » обороты.
  4. Мотор долго достигает рабочей температуры при запуске в холодное время года. Тут обороты сразу после запуска холодного двигателя малы для этого режима.

Обороты холостого хода меньше 1000 на Лада Калина

Эти обороты малы для холодного двигателя.

Видео о том, как самостоятельно заменить регулятор холостого хода

Источник



Замена регулятора холостого хода Лада Калина 8 клапанная

Датчик холостого хода в системе впрыска модели Лада Калина – это особое электронное устройство. Такой компонент можно обнаружить в любом другом автомобиле, работающем на бензине и обладающим распределенным впрыском. Конструкция датчика представлена электромотором, в пару к которому производитель привлек конусную иглу. Отметим, что устройство управляется посредством ЭБУ.

Датчик холостого хода нечасто подвергается неисправностям, но при наличии такого факта вызывает сбой в холостых оборотах мотора. Они начинают «плавать», а двигатель в свою очередь перестает нормально функционировать. Как следствие, достигнуть своевременного выхода на рабочий температурный режим после холодного старта становится проблематично.

Особенности функционала

Основным предназначением рассматриваемого здесь датчика в Лада Калина является измерение основных параметров в системе впуска и регулировка оборотов. Это осуществляется путем посыла импульсов в управляющий модуль мотора, который на основании полученных данных корректирует объем впрыскиваемого топлива.

В связи с тем, что указанный регулятор холостого хода выступает в роли исполнительного приспособления, то определение его выхода из строя является весьма сложной задачей. Это обуславливается отсутствием в Лада Калина полезной функции самодиагностики.

Устройство призвано обеспечивать контроль объемов воздуха, которые по впускному тракту направляются в камеры сгорания мотора. Здесь поступление воздушной массы (также измеренной ДМРВ) осуществляется по специальному каналу, минуя дроссельную заслонку, которая в режиме холостых оборотов закрыта.

Данный регулятор холостого хода участвует в прогреве мотора 8 клапанов, обеспечивая своевременное достижение агрегатом своего рабочего температурного показателя.

В момент включения зажигания из регулятора «выползает» шток, который достигает специально предназначенного отверстия. Это называется первоначальным положением датчика.

Далее обозначим первостепенные функции этого устройства:

  • регулировка оптимальной массы воздуха;
  • участие в прогреве мотора 8 клапанов;
  • определение и корректировка числа оборотов.

Определяем неисправность самостоятельно

Регулятор призван поддерживать обороты холостого хода в заданном диапазоне и обеспечивать корректный и своевременный прогрев мотора.

Хотя сбои в функционировании двигателя в данном режиме происходят на Лада Калина редко, практика позволила установить определенный набор признаков, свидетельствующих о неисправности регулятора.

  • трудности с запуском агрегата;
  • во время нахождения коробки передач в нейтральном положении наблюдаются «плавающие» обороты мотора;
  • при переключении ступеней трансмиссии на ходу происходит несанкционированный останов двигателя;
  • с началом прогрева агрегата при низких наружных температурах обороты не способны преодолеть рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время достижения рабочей температуры.

Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора климатической установки. Нередко это приводит к останову мотора, а на приборке загорается символ давления смазки в агрегате.

Самой распространенной поломкой является неустойчивость оборотов. При пробегах, превышающих 50-тысячный рубеж, и если появились такие симптомы, то предварительно рекомендуем выполнить очистку полости дроссельного узла. Только после этого можно осуществить замену регулятора. Это устройство не ремонтируется, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.

Источник