Меню

Датчик температуры низкого напряжения

Датчики температуры Arduino

В этой статье мы рассмотрим популярные датчики температуры для Arduino ds18b20, dht11, dht22, lm35, tmp36. Как правило, именно эти датчики становятся основой для инженерных проектов начального уровня для Arduino. Мы рассмотрим также основные способы измерения температуры, классификацию датчиков температуры и приведем сравнение различных датчиков в одной таблице.

Описание датчиков температуры

Температурные датчики предназначены для измерения температуры объекта или вещества с помощью свойств и характеристик измеряемой среды. Все датчики работают по-разному. По принципу измерения эти устройства можно разделить на несколько групп:

  • Термопары;
  • Термисторы;
  • Пьезоэлектрические датчики;
  • Полупроводниковые датчики;
  • Цифровые датчики;
  • Аналоговые датчики.

По области применения можно выделить датчики температуры воздуха, жидкости и другие. Они могут быть как наружные, так и внутренние.

Любой температурный датчик можно описать набором характеристик и параметров, которые позволяют сравнивать их между собой и выбирать подходящий под конкретную задачу вариант. Основными характеристиками являются:

  • Функция преобразования, т.е. зависимость выходной величины от измеряемого значения. Для датчиков температуры этот параметр измеряется в Ом/С или мВ/К.
  • Диапазон измеряемых температур.
  • Метрологические параметры – к ним относятся различные виды погрешностей.
  • Срок службы.
  • Время отклика.
  • Надежность – рассматриваются механическая устойчивость и метрологическая стойкость.
  • Эксплуатационные параметры – габариты, масса, потребляемая мощность, стойкость к агрессивному воздействию среды, стойкость к перегрузкам и другие.
  • Линейность выходных значений.

Датчики температуры по типу

  1. Термопары. Принцип действия термопар основывается на термоэлектрическом эффекте. Представляет собой замкнутый контур из двух проводников или полупроводников. В контуре возникает электрический ток, когда на месте спаев появляется разность температур. Чтобы измерить температуру, один конец термопары помещается в среду для измерения, а второй требуется для снятия значений. На спаях возникают термоЭДС E(t2) и E(t1), которые и определяются температурами t2 и t Результирующая термоЭДС в контуре будет равна разности термоЭДС на концах спаев E(t2)- E(t1). Термопары чаще всего выполняются из платины, хромеля, алюмеля и платинородия. Наибольшее распространение в России получили пары металлов ХА(хромель-алюмель), ТКХ(хромель – копель) и ТПП (платинородий-платина). Большим недостатком таких приборов является большая погрешность измерений. Из преимуществ можно выделить возможность измерения высоких температур – до 1300С.
  2. Терморезистивные датчики. Изготавливаются из материалов, обладающих высоким коэффициентом температурного сопротивления (ТКС). Принцип работы заключается в изменении сопротивления проводника в зависимости от его температуры. Такие приборы обладают высокой точностью, чувствительностью и линейностью измеренных значений. Основными характеристиками устройства являются номинальное электрическое сопротивление при температуре 25 С и ТКС. Терморезистивные датчики различаются по температурному коэффициенту сопротивления – бывают термисторы с отрицательным (NTC) и положительным (PTC, позисторы) ТКС. Для первых с ростом температуры уменьшается сопротивление, для позисторов – увеличивается. Терморезистивные датчики чаще всего применяются в электронике и машиностроении.
  3. Пьезоэлектрический датчик. Такое устройство работает на пьезоэффекте. Под воздействием электрического тока происходит изменение линейных размеров -прямой пьезоэффект. Когда подается разнофазный ток с определенной частотой, происходит колебание пьезорезонатора. Частота определяется температурой. Зная полученную зависимость, можно определить необходимые данные о частоте и температуре. Диапазон измерения температуры широк, устройство обладает высокой точностью. Датчики чаще всего используются в научных опытах, которые требуют высокой надежности результатов.
  4. Полупроводниковый датчик. Измеряют в диапазоне от -55С до 150С. Принцип работы основан на зависимости изменения напряжения на p-n-переходе от температуры. Так как эта зависимость практически линейна, есть возможность создать датчик без сложной схемы. Но для таких приборов схема содержит одиночный p-n-переход, поэтому датчик отличается большим разбросом параметров и невысокой точностью. Исправить эти недостатки получилось в аналоговых полупроводниковых датчиках.
  5. Аналоговый датчик. Приборы стоят дешево и обладают высокой точностью измерения, что позволяет их применять в микроэлектронике. В схеме содержатся 2 чувствительных элемента (транзистора), обладающих различными характеристиками. Выходной сигнал – это разность между падениями напряжений на транзисторах. При помощи калибровки датчика внешними цепями можно увеличить точность измерения, которая находится в диапазоне от +-1С до +-3С. Датчики обладают тремя выходами, один из них используется для калибровки.
  6. Цифровой датчик. В отличие от аналогового датчика цифровой содержит дополнительные элементы – встроенный АЦП и формирователь сигнала. Подключаются по интерфейсам SPI, I2C, 1-Wire, что позволяет подключать сразу несколько датчиков к одной шине. Подобные устройства стоят немного дороже аналоговых, но при этом они значительно упрощают схемотехнику устройства.
  7. Существуют и другие датчики температуры. Например, для автоматических систем могут применяться сигнализаторы, также существуют пирометры, измеряющие энергию тела, которую оно излучает в окружающую среду. В медицине нередко используются акустические датчики – их принцип работы заключается в разности скорости звука при различных температурах. Эти датчики удобно применять в закрытых полостях и в недоступных средах. Похожие датчики – шумовые, они работают на зависимости шумовой разности потенциалов на резисторе от температуры.

Выбор датчика в первую очередь определяется температурным диапазоном измерения. Важно учитывать и точность измерения – для обучения вполне сойдет датчик с малой точностью, а для научных работ и опытов требуется высокая надежность измерения.

Датчики температуры для работы с Ардуино

При работе с микроконтроллером Ардуино наиболее часто используются следующие датчики температуры: DS18B20, DHT11, DHT22, LM35, TMP36.

Датчик температуры DS18B20

Arduino DS18B20

DS18B20 – цифровой 12-разрядный температурный датчик. Устройство доступно в 3 вариантах корпусов – 8-Pin SO (150 mils), 8-Pin µSOP, и 3-Pin TO-92, чаще всего используется именно последний. Он же изготавливается во влагозащитном корпусе с тремя выходами. Датчик прост и удобен в использовании, к плате Ардуино можно подключать сразу несколько таких приборов. А так как каждое устройство обладает своим уникальным серийным номером, они не перепутаются в результате измерения. Важной особенностью датчика является возможность сохранять данные при выключении прибора. Также DS18B20 может работать в режиме паразитного питания, то есть без внешнего питания через подтягивающий резистор. Подробная статья о ds18b20.

Датчики температуры DHT

Датчики температуры Arduino

DHT11 и DHT22 – две версии датчика DHT, обладающие одинаковой распиновкой. Разливаются по своим характеристикам. Для DHT11 характерно определение температуры в диапазоне от 0С до 50С, определение влажности в диапазоне 20-80% и частота измерений 1 раз в секунду. Датчик DHT22 обладает лучшими характеристиками, он определяет влажность 0-100%, температурный диапазон увеличен – от -40С до 125С, частота опроса 1 раз за 2 секунды. Соответственно, стоимость второго датчика дороже. Оба устройства состоят из 2 основных частей – это термистор и датчик влажности. Приборы имеют 4 выхода – питание, вывод сигнала, земля и один из каналов не используется. Датчик DHT11 обычно используется в учебных целях, так как он показывает невысокую точность измерений, но при этом он очень прост в использовании. Другие технические характеристики устройства: напряжение питания от 3В до 5В, наибольший ток 2,5мА. Для подключения к ардуино между выводами питания и выводами данных нужно установить резистор. Можно купить готовый модуль DHT11 или 22 с установленными резисторами.

Читайте также:  Какова роль заземления нейтралей измерительного трансформатора напряжения первичных обмоток

Датчик температуры LM35

Arduino lm35

LM35 – интегральный температурный датчик. Обладает большим диапазоном температур (от -55С до 150С), высокой точностью (+-0,25С) и калиброванным выходом. Выводов всего 3 – земля, питание и выходной мигнал. Датчик стоит дешево, его удобно подключать к цепи, так как он откалиброван уже на этапе изготовления, обладает низким сопротивлением и линейной зависимостью выходного напряжения. Важным преимуществом датчика является его калибровка по шкале Цельсия. Особенности датчика: низкая стоимость, гарантированная точность 0,5С, широкий диапазон напряжений (от 4 до 30В) ток менее 60мА, малый уровень собственного разогрева (до 0,1С), выходное сопротивление 0,1 Ом при токе 1мА. Из недостатков можно выделить ухудшение параметров при удалении на значительное расстояние. В этом случае источниками помех могут стать радиопередатчики, реле, переключатели и другие устройства. Также существует проблема, когда температура измеряемой поверхности и температура окружающей среды сильно различаются. В этом случае датчик показывает среднее значение между двумя температурами. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно покрыть поверхность, к которой подключается термодатчик, компаундом.

Схема подключения к микроконтроллеру Ардуино достаточно проста. Желательно датчик прижимать к контролируемой поверхности, чтобы увеличить точность измерения.

  • Использование в схемах с развязкой по емкостной нагрузке.
  • В схемах с RC цепочкой.
  • Использование в качестве удаленного датчика температуры.
  • Термометр со шкалой по Цельсию.
  • Термометр со шкалой по Фаренгейту.
  • Измеритель температуры с преобразованием напряжение-частота.
  • Создание термостата.

TMP36 – аналоговый термодатчик

tmp36 arduino

Датчик температуры Использует технологии твердотельной электроники для определения температуры. Устройства обладают высокой точностью, малым износом, не требуют дополнительной калибровки, просты в использовании и стоят недорого. Измеряет температуру в диапазоне от -40С до 150С. Параметры схожи с датчиком LM35, но TMP36 имеет больший диапазон чувствительности и не выдает отрицательное значение напряжения, если температура ниже нуля. Напряжение питания от 2,7В до 5,5В. Ток – 0.05мА. При использовании нескольких датчиков может возникнуть проблема, при которой полученные данные будут противоречивы. Причиной этого являются помехи от других термодатчиков. Чтобы исправить эту неполадку нужно увеличить задержку между записью измерений. Низкое выходное сопротивление и линейность результатов позволяют подключать датчик напрямую к схеме контроля температуры. TMP36 также, как и LM34 обладает малым нагревом прибора в нормальных условиях.

Источник

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.
  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.
  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е. осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.
  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Читайте также:  Сглаживающие фильтры выпрямленного напряжения

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя.

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит. Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

  • Не включается вентилятор. Это, конечно не основной симптом, однако, самый первый тревожный звоночек;
  • Возросший расход бензина;
  • Слишком высокие обороты в холостом режиме;
  • Характерные звуки детонации двигателя;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышенный нагрев мотора, вплоть до абсолютного перегрева;
  • Сообщение бортового компьютера об ошибке.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя. Лепота!

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45. Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

    Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

Источник



Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости приводят к тому, что двигатель плохо заводится на холодную, мотор работает нестабильно, пока не прогреется, повышается расход топлива, не включается вентилятор системы охлаждения. Коды ошибок, связанных с ДТОЖ следующие — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119. Они указывают на проблемы как с самим датчиком, так и на повреждения его проводки. При выявлении одной или нескольких этих ошибок нужно проверять либо сам ДТОЖ или идущие к нему провода.

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Как работает ДТОЖ

Для начала вкратце опишем принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости и его устройство, для лучшего понимания возникновения возможных ошибок в процессе функционирования. Итак, ДТОЖ — терморезистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры его чувствительного элемента.

Через блок управления на датчик идет питание 5 Вольт. Сопротивление проходит через резистор контроллера, которое меняет сопротивление, из-за чего меняется напряжение на датчике. На холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, на прогретом — ниже. В большинстве случаев напряжение на ДТОЖ находится в пределах 1,5…2 Вольта.

Ошибки ДТОЖ связаны с тем, что он выдает выходной сигнал, выходящий за допустимые пределы, либо указывают на проблемы непосредственно с проводкой датчика либо его фишкой. При возникновении ошибок в памяти ЭБУ на приборной доске активируется лампа Check Engine. Если ошибки связаны именно с датчиком температуры, то его нужно демонтировать и выполнить проверку.

Ошибка p0115

Ошибка p0115 имеет расшифровку: «ДТОЖ — неисправность электрической цепи». В частности, напряжение в цепи вышло за допустимые пределы, равные 0,14…4,91 Вольт (соответствует диапазону температур от –40°С до +140°С).

Причины возникновения ошибки

Код ошибки p0115 может возникнуть по одной из следующих причин:

Читайте также:  Защита ацп от высокого напряжения

  • короткое замыкание в цепи датчика;
  • обрыв цепи датчика;
  • повреждение изоляции проводов датчика;
  • повреждение внутренних элементов ДТОЖ.

Как правило ошибка р0115 сопровождается еще уточняющими кодами p0117, p0118 или p0119. Чаще всего причинами возникновения ошибки является короткое замыкание или коррозия разъема датчика, вызывающие обрыв цепи.

Внешние признаки ошибки p0115

Возникновение кода ошибки р0115 обычно сопровождается следующими неисправностями:

  • ЭБУ включает аварийный режим и принимает температуру охлаждающей жидкости, равной +80°С (значение температуры может отличаться у разных машин);
  • проблемы с запуском двигателя на холодную;
  • неустойчивая работа двигателя до момента прогрева охлаждающей жидкости (до +80°С).

Как устранить ошибку

В зависимости от причин, по которым ошибка р0115 была сформирована, будут отличаться и методы ее устранения. В частности:

  • ремонт либо замена проводов, идущих от ЭБУ до ДТОЖ;
  • ремонт либо замена электрического разъема датчика температуры ОЖ;
  • замена ДТОЖ на новый.

Ошибка p0115 не является критичной, и даже при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако вызванные трудности в работе двигателя потребуют решить проблему в кратчайшие сроки.

Ошибка p0116

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя р0116 расшифровывается — «ДТОЖ, диапазон / производительность». Что указывает на выход сигнала за допустимый диапазон (Engine Coolant Temperature Sensor Circuit Range/Performance). Она возникает в случае, если показания напряжения от датчика температуры до ЭБУ не меняются от момента запуска двигателя на холодную и до прогретого состояния. Вследствие чего сигнал и выходит за допустимый предел.

Причины ошибки р0116

Причинами ошибки может быть:

  • показатели от ДТОЖ до ЭБУ не меняются в процессе работы двигателя от запуска до прогрева;
  • показатели от датчика остаются прежними с момента остановки двигателя и последующем его запуске (при условии, что температура антифриза изменилась).

Зачастую «виновниками» ошибки являются вышедший из строя датчик температуры либо термостат. Если вместе с DTC P0116 фиксируются ошибки P0115, P0117 или P0118, то скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры антифриза.

Признаки ошибки p0116

Внешние симптомы кода ошибки p0116 являются общими с остальными:

  • ЭБУ принудительно переводит двигатель в аварийный режим, принимая температуру ОЖ, равной +80°С (температура может быть разной у разных машин);
  • трудный запуск мотора на холодную, на горячую запускается нормально;
  • двигатель работает неустойчиво, пока не прогреется.

В зависимости от проблемы и температуры окружающей среды симптомов может не быть вовсе.

Устранение ошибки p0116

Чаще всего чтобы устранить ошибку р0116 необходимо отремонтировать либо заменить термостат (когда он пропускает ОЖ). Также нужно выполнить проверку датчика температуры и при необходимости заменить его.

Сама по себе ошибка р0116 не является критичной, поэтому при ее появлении в памяти ЭБУ можно ехать. Однако будут наблюдаться проблемы с запуском на холодную и пока мотор не прогреется.

Ошибка p0117

Ошибка р0117 имеет название — «ДТОЖ, низкий уровень сигнала на выходе» (ECT Sensor Circuit Low Input). Эта ошибка возникает когда от датчика температуры охлаждающей жидкости на ЭБУ поступает напряжение ниже 0,14 Вольт, что является пороговым значением (у некоторых может отличаться значение критических напряжений).

Причины возникновения ошибки

  • обрыв одного или двух проводов, идущих от ДТОЖ до ЭБУ;
  • короткое замыкание между двумя сигнальными проводами датчика, либо замыкание «на массу»;
  • выход из строя датчика температуры;
  • повреждение электрического разъема датчика.

При ошибке p0117 — низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости, в большинстве случаев причиной является короткое замыкание в проводке либо окисление контактов в разъемах.

Внешние признаки ошибки р0117

  • режим работы двигателя будет по тем показателям на которые он выходит после прогрева охлаждающей жидкости до +80°С;
  • трудный запуск непрогретого двигателя;
  • нестабильные обороты до момента выхода на рабочую температуру;
  • могут непрерывно работать вентиляторы системы охлаждения.

Что может помочь

Чаще всего проблема кроется в неисправных проводах, поэтому в первую очередь нужно прозвонить их. Но есть 3 способа устранить неисправность:

  • ремонт либо замена проводов датчика;
  • чистка или замена электрического разъема датчика;
  • замена датчика ДТОЖ.

Как и другие аналогичные ошибки, код ошибки p0117 не является критичным. При нем двигатель будет работать в аварийном режиме, но машиной пользоваться можно.

Ошибка p0118

Расшифровка кода ошибки p0118 ДТОЖ — «высокий уровень сигнала». Код DTC P0118 формируется в памяти ЭБУ в случае, если выходное напряжение датчика превышает значение 4,91 В в течение не менее 0,5 сек. Причины, признаки и методы ее устранения аналогичны с теми которые стоит предпринять когда возникла ошибка р0117. Вероятнее всего произошел обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ошибка p0119

Ошибка p0119 указывает что на датчике ДТОЖ «ненадежный контакт электрической цепи» (Engine Coolant Temperature Circuit Intermittent). В ЭБУ такой код ошибки возникает когда блок управления принимает от датчика температуры ошибочный либо прерывистый сигнал.

Причины появления ошибки

  • плохой контакт в разъеме датчика температуры (сломанный корпус фишки, коррозия контактов);
  • повреждение изоляции проводов ДТОЖ которые периодически коротят между собой или на корпус.

Внешние симптомы ошибки

  • мотор плохо запускается на холодную;
  • двигатель работает нестабильно, пока холодный;
  • проблемы с трудным запуском на холодную могут периодически возникать и пропадать.

Обратите внимание, что ЭБУ может как переводить двигатель в аварийный режим, так и выводить его из него, если сигнал от ДТОЖ вновь постоянный. Это вредно для двигателя!

Что нужно сделать

  • проверить датчик температуры;
  • проверить контакты на фишке и сам корпус фишки;
  • прозвонить провода от датчика до ЭБУ, при этом желательно их немного пошевелить для выявления возможного короткого замыкания;
  • почистить контакты очистителем.

Заключение

Все ошибки, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119 не являются критичными, поэтому при их появлении автомобилем можно пользоваться. Однако двигатель будет работать не в оптимальном режиме, что будет, во-первых, некомфортно при езде, а во-вторых, вредно и для самого двигателя. При их возникновении ЭБУ переведет мотор в аварийный режим. Поэтому все же желательно выполнить диагностику и ремонт как можно быстрее.

Источник