Меню

Что такое автомобильный инвертор напряжения

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land Cruiser

Розетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Читайте также:  Трансформаторы напряжения типы марки

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.

Опасен ли инвертор?​

Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Источник

Выбираем автомобильный преобразователь напряжения

Содержание:

Подключение ноутбука к прикуривателю

  1. 1. Несколько слов о самом устройстве
  2. 2. Подсчитываем необходимую мощность автоинвертора
  3. 3. Каким должно быть напряжение?
  4. 4. О важности защитных систем
  5. 5. Оцените выгоды покупки!

Согласитесь, долгое пребывание в дороге всегда связано с некоторыми неудобствами. Будь то многодневные поездки на автомобиле по работе, выезды на природу или путешествие в большой компании, езда порой занимает большую часть времени. Помимо банальной усталости, накапливается и нервное напряжение, что не только портит настроение, но и может стать причиной ухудшения бдительности водителя. А ведь некоторые автомобилисты в буквальном смысле слова живут в машине! Поэтому они стремятся создать там такие условия, чтобы было комфортно и уютно, как дома, и в любой момент можно было остановиться и отдохнуть.

Кроме подушек, одеял, складных столиков и других аксессуаров для отдыха, многие водители берут с собой в дорогу электроприборы. Они подключаются к гнезду прикуривателя и питаются от бортовой сети машины. Есть автомобильные чайники, печки, кофеварки, ионизаторы воздуха, у которых вместо стандартной вилки имеется разъем для подключения к гнезду прикуривателя напрямую. А вот если нужно подключить зарядное устройство мобильного телефона, ноутбука или портативного DVD-проигрывателя, необходим специальный преобразователь напряжения, так как эти энергопотребители рассчитаны на напряжение в 220 В. Что это за прибор? Какой мощности технику можно к нему подключать? Какой надежнее? Если вас уже возникли такие вопросы, и вы задумались о том, как выбрать преобразователь напряжения для автомобиля, читайте далее. Мы расскажем обо всем по порядку.

Несколько слов о самом устройстве

Автомобильный инвертор

Автомобильный преобразователь напряжения или, как его еще называют, инвертор, способен преобразовать постоянный ток напряжением в 12 или 24 В в переменный ток напряжением в 220 В. Этот компактный прибор подключается к гнезду прикуривателя с помощью штекера, также в корпусе предусмотрены разъемы для подключения электроустройств – либо стандартная розетка, либо порт USB. У некоторых моделей присутствуют оба разъема, что делает их универсальными. К USB-порту можно подключать мобильный телефон, навигатор, электронную книгу и другие гаджеты, имеющие соответствующий провод. От розетки можно запитать ноутбук, портативный телевизор или DVD-проигрыватель, а также инструменты небольшой мощности, например, паяльник или клеевой пистолет.

Важно знать! К бортовой сети автомобиля можно подключать электроприборы мощностью не более 300 Вт. Большую нагрузку проводка просто не выдержит, поэтому более мощных энергопотребителей подключают напрямую к автомобильному аккумулятору.

Казалось бы, проблем с использованием автомобильного инвертора возникать не должно – надо лишь соблюдать допустимую нагрузку. Но это не совсем так, ведь у каждого преобразователя есть предел мощности, и далеко не всегда он равен 300 Вт. Чтобы купленный вами прибор не вышел из строя в результате перегрузки, и не было причинено вреда проводке автомобиля, нужно правильно подсчитать необходимую нагрузку. О том, как выбрать автомобильный преобразователь напряжения по мощности, расскажем далее.

Подсчитываем необходимую мощность автоинвертора

Прежде чем сравнивать характеристики разных моделей устройств, нужно определиться с тем, что вы собираетесь подключать к бортовой сети автомобиля. Например, чаще всего это будет ноутбук мощностью в 60 Вт и мобильный телефон, потребляющий при зарядке 20 Вт. Причем, если они будут подключены одновременно, их суммарная мощность составит 80 Вт. Но это не значит, что мощность инвертора должна быть равна этому значению. Ведь устройство не должно работать на пределе своих возможностей. Необходимо взять во внимание еще и режимы его работы:

Подключение телефона и ноутбука к автомобильной сети

  • Пусковой режим – длится в течение нескольких миллисекунд при запуске приборов с электродвигателем или при емкостных нагрузках. При этом мощность может в разы превышать номинальную.
  • Режим длительной работы – продолжается в течение всего времени работы или зарядки подключенной к инвертору электроники, потребляемая мощность равна номинальной суммарной мощности потребителей.
  • Режим перегрузки – длится, как правило, до 30 секунд. В таком режиме инвертор способен выдавать мощность, превышающую в 1,2-1,5 раза номинальную.

Исходя из этого, для нормальной работы автомобильного преобразователя напряжения рекомендуется прибавить к расчетной мощности еще 20-25%. Значит, если нужно подключить ноутбук и мобильный телефон с общей потребляемой мощностью в 80 Вт, необходимо прибавить к этому значению еще 20 Вт (25%). Получается, что мощность инвертора должна быть не менее 100 Вт.

Обратите внимание! У многих моделей преобразователей напряжения указывается несколько показателей мощности. Так, например, номинальная мощность подключаемых потребителей может составлять 150 Вт, максимальная выходная мощность – 180 Вт (на режим перегрузки) и пиковая мощность – 360 Вт (на режим пиковых нагрузок). Ориентироваться нужно на показатель номинальной мощности, так как это рекомендуемая нагрузка для режима длительной работы.

Читайте также:  Mp220v датчик контроля сетевого напряжения с опторазвязкой

Производители автомобильных аксессуаров предлагают преобразователи напряжения мощностью от 75 до 300 Вт. Поэтому вы легко сможете подобрать подходящий для ваших потребностей, взяв за основу приведенный выше алгоритм подсчета.

Каким должно быть напряжение?

Очевидно, что выходное напряжение у автомобильного преобразователя напряжения должно быть 220 В. Нас же интересует входное напряжение, которое он способен выдерживать. Ведь аккумулятор на 12 В не всегда выдает ток именно с этим значением. Утечки тока, изменение нагрузки и особенности автомобильного генератора становятся причиной того, что напряжение на выходе может быть ниже или выше 12 В. Поэтому перед покупкой инвертора лучше измерить напряжение АКБ с помощью тестера. Если значение отклонений составляет более 1-2 В, то нужен автоинвертор с широким диапазоном входного напряжения, например, от 11 до 15 В, как у моделей KOTO 12V-506 0975607603 или KOTO 12V-504 0975607601. Это дает уверенность в том, что устройство будет функционировать при перепадах напряжения в бортовой сети.

Что еще влияет на надежность и срок службы автомобильного инвертора? Есть ли у таких устройств какие-то защитные функции? Многих автомобилистов интересуют эти вопросы, ведь бортовая сеть автомобиля порой преподносит неприятные сюрпризы, и не хочется из-за этого спалить преобразователь, так и не успев им попользоваться. Расскажем, на что еще обратить внимание при покупке.

О важности защитных систем

Мало знать, как выбрать автомобильный инвертор по характеристикам, важно еще, чтобы он был надежным. Ведь вы покупаете его не на одну-две поездки, а планируете использовать долгие годы. Причем, нужно думать не только о сроке службы самого устройства, но и подключаемых к нему потребителях, электропроводке автомобиля, АКБ. Например, не рекомендуется использовать инвертор при низком заряде аккумуляторной батареи автомобиля или же при незаведенном двигателе. Когда заряд аккумулятора будет снижен до минимального уровня, будет уже поздно отключать ноутбук или DVD-проигрыватель от бортовой сети. В этом случае будет полезна система защиты инвертора от низкого заряда аккумулятора, которая отключит его. Также защитное отключение может срабатывать при перезаряде АКБ, при перегреве, перегрузке и коротком замыкании. Такие защитные системы присутствуют не во всех моделях автомобильных преобразователей напряжения, поэтому при покупке обращайте внимание на их наличие. Конечно, и цена на такие устройства чуть выше, чем на обычные. Зато, есть гарантия, что при их эксплуатации не будет проблем.

Оцените выгоды покупки!

Гнездо прикуривателя в автомобиле давно перестало использоваться только по своему прямому назначению. Сегодня этот разъем позволяет сделать жизнь автомобилиста проще. Имея под рукой автомобильный преобразователь напряжения, можно в дороге чувствовать себя так же комфортно, как и дома. Ведь такое маленькое устройство дает большие возможности:

  • В любое время можно подключать технику, рассчитанную на работу с напряжением в 220 В, прямо в автомобиле.
  • Использовать автоинвертор легко, ведь он устроен так просто, что с подключением справится даже ребенок.
  • Преобразователь напряжения не оказывает сильной нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор, поэтому его использование не скажется на работоспособности электросистемы автомобиля.

С автоинвертором вы сможете, не выходя из машины, подзаряжать элетроустройства, работать на ноутбуке или смотреть фильмы. Все, что нужно для работы или отдыха, будет у вас под рукой. Остается только купить подходящую модель. Теперь вы знаете, как выбирать автомобильный инвертор, и сможете сделать это в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем только фирменные устройства, которые пользуются большим спросом у автомобилистов. Выбирайте и заказывайте свой прямо сейчас!

Источник



Выбор инвертора (преобразователя напряжения)

Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.

Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:

  • автопутешествия – в дороге через инвертор к автомобильному аккумулятору можно подключить необходимые приборы – холодильник, насос, электроинструмент;
  • использование в системах альтернативных источников энергии — к примеру, для потребления электричества, выработанного солнечными батареями;
  • организация резервного источника электроснабжения для домашних нужд. Простая связка автомобильный аккумулятор + инвертор при неожиданном отключении электричества как минимум поддержит освещение в доме. Такая схема, кстати, имеет очень большое распространение в соседнем Китае – там аккумуляторы с инверторами нередкие гости в домах;
  • на даче или при строительстве загородного дома, кода линия электричества еще не подведена, или ее в принципе нет, а бензогенератор ставить не хочется.

И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.

Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.

Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?

Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.

Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.

К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.

Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:

  • чистая синусоида – токовая кривая в виде ровной синусоиды. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. Недостатком этого типа можно назвать только высокую стоимость – для получения чистого синуса требуется сложная электрическая схема.
  • модифицированная синусоида – вид токовой кривой, напоминающей синусоиду, но на деле являющейся ступенчатой характеристикой. К инвертору с модифицированным синусом не стоит подключать: асинхронные двигатели, компрессоры, чувствительные к помехам устройства. Приборы даже если и будут работать при таком питании, но с заметным ухудшением качества – звуковая аппаратура будет «фонить», насосы и двигатели сильно греться и шуметь. Самое меньшее зло в этой ситуации будет – уменьшение КПД, большее (при постоянной эксплуатации) – их скорый выход из строя, из-за тяжелого режима работы.
Читайте также:  Несколько напряжений с одной обмотки трансформатора

Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.

При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.

Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности – постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.

Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.

Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.

Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.

Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.

На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.

Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.

Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.

Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.

Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:

  • максимальное входное напряжение от 12 до 30 В
  • минимальное входное напряжение от 9,2 до 24 В

Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:

  • защита от избыточного напряжения на входе
  • защита от короткого замыкания
  • защита от неправильного подключения
  • защита от низкого напряжения на входе (в том числе помогает избежать переразряда аккумулятора, отключая нагрузку при падении напряжения до заданной величины)
  • защита от перегрева
  • защита от перегрузки

Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:

Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:

Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.

Длина кабеля инвертора может достигать 100 м. С одной стороны, кабель длиной 10-100 м — это удобно: обеспечивает мобильность устройства, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны, не стоит забывать, что каждый кабель является слабым звеном электросистемы, так как на нем происходят потери мощности. Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.

Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:

  • алюминий
  • алюминий и пластик
  • металл
  • металл и пластик
  • пластик

С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.

Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.

В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.

В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.

В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.

Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.

Источник