Меню

Чери тиго размеры втулки стабилизатора

Гайки, болты, втулки для развала-схождения Чери Тиго Т11. Как подобрать запчасти для развала задней подвески

Правильность угла установки колес Чери Тиго Т11 отражается как на степени маневренности, так и управляемости автомобилем. Угол установки колес определяется несколькими параметрами: развал и схождение. Развал – наклон колес относительно вертикальной плоскости. Схождение – наклон колес относительно горизонтали.

Автомобиль Chery Tiggo с передним приводом в модификации Т11 позволяет осуществлять регулировку схождения на передней оси и развала задних колес. Если для регулировки угла установки колес на передней оси используются наконечники рулевой тяги, то развал задних колес регулируется эксцентриковой втулкой на поперечных рычагах. К каждой из втулок прилагаются специальные болт и гайка.

Полноприводные модификации Чери Тиго, а также модели с задним приводом, имеют возможность регулировки как развала, так и схождения. Регулировка схождения осуществляется эксцентриковой втулкой на продольных рычагах.

Артикул комплекта втулка/болт/гайка для развала задней подвески Чери Тиго: T11-2919033/35/31.

Артикул двойного комплекта втулка/болт/гайка для развала задней подвески: T11-2919033BA/35BA/31BA.

Артикул втулки развала задней подвески Chery Tiggo (короткая 75.0 мм): T11-2919033.

Артикул втулки развала задней подвески (средняя, 81.5 мм): T11-3301311. Данная эксцентриковая втулка может использоваться для регулировки схождения задних колес, они используется и на продольных рычагах.

Артикул втулки развала задней подвески (длинная, 93.5 мм): T11-2919033BA.

Эксцентрик развала-схождения Чери Тиго в сборе

Процедура зазвал-схождение на автомобиле Чери Тиго осуществляется при следующих обстоятельствах:

  1. После сервиса подвески, если затрагивались узлы, влияющие на развал-схождение
  2. При неравномерном износе колесной резины
  3. При ухудшении маневренности или управляемости

Для осуществления процедуры развал-схождение необходимо пользоваться услугами специализированных СТО. Дело в том, что развал-схождение учитывает положение колес с точностью до сотых миллиметра (0,01) . Грамотный качественный развал-схождение Chery Tiggo можно выполнить лишь при помощи компьютеризированного диагностического стенда. Пример такого оборудования на фото ниже.

Развал-схождение

Разумеется, среди народных умельцев встречаются мастера, которые наловчились делать развал-схождение в домашних условиях. В конце вступительного текстового блока будет выложен видеоролик, автор которого показывает технологию «домашнего» развала Чери Тиго.

Подобные самоделки хороши тем, что можно хорошенько сэкономить на проведении развала-схождения. Ведь за одну только диагностику берут около $ 30-40. Примерно столько же будет стоить и регулировка. Процедура будет стоить еще дороже, если придется менять комплекты эксцентриков.

Касательно развальных эксцентриковых втулок (болтов и гаек), их обычно меняют при замене сайлентблоков на поперечных рычагах, а также при замене данных рычагов в сборе. Ниже будет описан процесс замены эксцентриков развала задней подвески. А в самом конце обзора есть ролик, автор которого рассказывает о существующих эксцентриках развала-схождения для данного авто.

Как заменить развальные эксцентрики задней подвески Чери Тиго

Комплекты для регулировки угла положения колес чаще всего меняются при замене сайлентблоков. В некоторых случаях эксцентрики меняются из-за неправильной регулировки развала-схождения. Малоопытные мастера часто и густо крутят саму гайку, что во многих случаях приводит к деформации втулки .

Гайка

В гайке предусмотрена проточка под шлиц втулки. Если крутить гайку, то начнет проворачиваться и сама втулка!

При откручивании развальных эксцентриков нужно крутить головку болта.

  • Вывешиваем задние колеса на домкратах. Предварительно Chery Tiggo необходимо загнать на смотровую яму.
  • Размечаем положение эксцентрика относительно посадочного места сайлентблока рычага. Если после обслуживания подвески поставить развальный эксцентрик по меткам, то можно избежать проведения процедуры развала-схождения. Предварительно эксцентрик необходимо почистить со всех сторон, ведь он находится практически вплотную к дороге.
Читайте также:  Стабилизаторы энергия кто производитель страна

Размечаем положение эксцентрика

  • Выкручиваем развальный болт. При этом допустимо придерживать с обратной стороны эксцентриковую гайку вторым ключом.

Выкручиваем развальный болт

  • Отсоединяем гайку. Для этого нужно будет прибегнуть к помощи плоской ударной отвертки. Гайку нужно поддеть и выдернуть со шлицевой поверхности развальной втулки Чери Тиго.

Отсоединяем гайку

  • Подпираем домкратом поперечный рычаг. Это нужно для того, чтобы убрать натяг в соединении, ведь эксцентриковая втулка расклинена.

Подпираем домкратом поперечный рычаг

  • Извлекаем эксцентриковую развальную втулку. Вынимать втулку необходимо в сторону головки болта.

Извлекаем эксцентриковую развальную втулку

​​

  • Ставим на место старого эксцентрика новый. Не забудьте смазать все элементы нового эксцентрикового регулятора . Для смазки данных соединений рекомендуется использовать графитовую пасту. Но подойдет и обыкновенный литол или даже простейший консервант в виде автомобильной мовили.
  • Обязательно меняем развальную втулку на противоположной стороне оси.

Ниже прилагается еще одно дополнительное видео, на котором наглядно показано, как извлечь эксцентриковую втулку регулировки развала заднего колеса Тиго.

Дополнительная информация

Опытные мастера придерживаются мнения, что эксцентриковые втулки необходимо разрабатывать и смазывать не реже, чем 1 раз в 2 года. Дело в том, что эксцентриковые втулки Чери Тиго склонны к закисанию внутри сайлентблоков. Если понадобится произвести развал-схождение задних колес, то это сделать не выйдет, из-за намертво закисших втулок.

Данная неисправность влечет за собой еще одну. Закисшую втулку придется выбивать, что практически во всех случаях означает повреждение сайлентблока. То есть в случае с запущенными втулками придется раскошеливаться и на новые эксцентрики, и сайлентблоки . На СТО за развал-схождение с заменой данных комплектующих с водителя сдерут кругленькую сумму.

Куда дешевле периодически разрабатывать и смазывать эксцентрики, что позволит в дальнейшем прилично экономить на развале и схождении колес.

При заказе новых втулок развала-схождения в интернет-магазине автозапчастей необходимо обязательно и непременно знать длину родных эксцентриков Chery Tiggo. То есть перед заказом втулок нужно извлечь старые эксцентрики и снять с них базовые размеры.

Источник

Стойки стабилизатора на Chery Tiggo

Передняя подвеска Chery Tiggo – классическая типа «Макферсон» с двумя независимыми рычагами на пружинных опорах, оборудована телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Устройство СПУ Чери закреплено на передней штанге подвески жёстким креплением на двух кронштейнах с резиновыми втулками, стабилизирующие тяги – с амортизационными стойками. Простота конструкции стабилизатора обеспечивает автомобилю надёжную курсовую устойчивость, равномерно распределяя нагрузку на концы оси во время поворота, уменьшая излишний крен.

Машина

Слабое место СПУ – стойка, которая несёт на себе основную функцию возвратного усилия во время манёвра. Чаще всего из строя выходит нижний шарнир крепления – «плавающий» сайлентблок подвергается воздействию агрессивной внешней среды, дорожных реагентов, палец шарнира начинает стучать и при дальнейшей эксплуатации деформируется. Основные признаки такой неисправности:

  • Появляется глухой стук в области передней подвески во время движения по неровной дороге, попадании в выбоину, наезде на препятствие.
  • Автомобиль кренится во время поворота больше в ту сторону, где неисправна стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Ощущается небольшой «увод» от прямолинейного движения на скорости по трассе (потеря курсовой устойчивости).

Диагностировать неисправность в работе СПУ можно, не прибегая к услугам специализированного сервиса. Для этого достаточно сильно покачать переднюю часть автомобиля, следя за возвратным усилием подвески и равномерностью распределяемой нагрузки стабилизатора – если одна из сторон поддаётся крену легче или слышен глухой стук, то нужно осмотреть визуально состояние стоек, креплений шарниров и поперечной штанги.

Неисправность шарнира может быть незаметна (без видимых следов подтеканий на пыльнике), однако если вручную раскачать стойку, то будет заметно нарушение крепления в месте дефекта. Сам шарнир изнутри подвержен абразивному воздействию из-за попадания в него влаги, грязи, либо от перепадов низких температур в условиях зимней эксплуатации.

По статистике средний пробег новой тяги СПУ на Чери Тигго составляет 35-40 тысяч км. Для замены стойки не требуется вмешательство в узлы передней подвески – всю операцию можно выполнить в гаражных условиях, не загоняя автомобиль на яму, поэтому многие владельцы делают это самостоятельно.

Читайте также:  Стойка стабилизатора передняя симптомы

Снятие и замена стойки стабилизатора Chery Tiggo: пошаговая инструкция

Для работы потребуется дополнительный домкрат для фиксации рычага подвески, обычные ключи на «14», «17», рожковый ключ или шестигранник 14-17 мм. Автомобиль ставят на ручной тормоз, переднюю часть приподнимают на домкрате, под задние колёса устанавливают противооткатные упоры.

  • Снять колесо со стороны, где производят замену, и вывернуть руль в сторону до упора, открыв доступ к тяге стабилизатора.

Колесо

  • Верхнее крепление тяги – кронштейн амортизатора, нижнее – поперечина СПУ.

Крепление тяги

  • Гайки на пальцах шарнира не самоконтрируются, поэтому для их удержания требуется дополнительный рожковый ключ или шестигранник.

Гайки

  • Чтобы ослабить давление пружины рычага передней подвески, применяют дополнительный домкрат, иначе палец шарнира может заклинить в креплении кронштейна.

Давление

  • Домкрат устанавливают под нижним рычагом и чуть приподнимают до тех пор, пока палец шарнира не начнёт свободно выходить из кронштейна, после чего откручиваем гайку и отводим стойку из крепления.

Домкрат

  • Нижний шарнир откручиваем от штанги аналогично и вынимаем тягу.

Нижний шарнир

  • Новый комплект стоек рекомендуют устанавливать парно – в случае замены одной тяги, есть большая вероятность, что вторая быстрее выйдет из строя. Места креплений (кронштейны) зачищают от грязи, а в случае обнаружения абразивных повреждений, производят антикоррозийную обработку.

Новый комплект

  • Все места креплений новых стоек перед установкой обрабатывают графитной смазкой.

Смазка

  • Сначала крепят нижний шарнир стойки, удерживая палец от проворачивания рожковым ключом.

Шарнир

  • При установке обращают внимание на разницу уровней креплений, которые необходимо совместить, применяя домкрат.

Домкрат

  • Домкрат устанавливают под нижний рычаг, вновь приподнимая переднюю подвеску.

Домкрат

  • Места креплений должны совпасть перед закручиванием гайки шарнира.

Пружина

  • Гайку затягивают, придерживая палец шестигранником от проворачивания.

Гайка

  • После фиксации шарниров рекомендуют наложить на крепления слой специальной смазки (либо простого пластилина), которая защитит резьбовое соединение от коррозии.

Пластилин

  • Смазку (пластилин) накладывают на оба крепления шарниров (верхнее и нижнее).

Пластилин

Обе стойки стабилизатора меняются одинаково – при этом важно проследить, чтобы они встали симметрично друг другу. Если симметрия нарушена, то возможно проблема в креплениях поперечины (штанги) стабилизатора, нарушении крепежа резиновых втулок, либо неисправность в сайлентблоках рычагов подвески.

После монтажа всю систему необходимо проверить на свешенных колёсах: резким вертикальным толчком сначала левое, затем правое – ход передней подвески должен быть одинаково упругим с обеих сторон, возвратное усилие равномерное без задержки.

Читайте также:  Тойота ист замена стоек стабилизатора

Подбор аналогов стойки стабилизатора

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости в случае поломки не подлежат восстановлению или ремонту, за исключением резиновых втулок на креплении штанги. Новые комплекты передних стоек стабилизатора на Chery Tiggo T11 поколения 2005-1013 года подбирают по каталожному номеру, который соответствует артикулу и VIN конкретной модели.

Среди брендов – поставщиков аналогов запасных частей для Chery различают качественные стойки европейских производителей (цена на которые может быть в два раза выше, если они произведены в Европе) и китайские варианты, сделанные по лицензии, также не уступающие по качеству оригиналам.

При подборе обращают внимание на известность бренда – многие из них являются официальными поставщиками комплектующих для сборочных производств Chery. Не стоит приобретать аналоги неизвестных марок, несмотря на низкую цену – большинство из них это контрафакт и гарантию безопасности в этом случае никто не гарантирует.

Аналоги

Качественный комплект новых стоек для Чери содержит всю информацию на штрих-коде упаковке (страна-производитель, год выпуска, каталожный номер соответствия, артикул), описание и копию сертификата качества (EAS) для страны, где он продаётся.

При покупке стоит проследить герметичность пыльников шарниров на предмет подтёков смазки, состояние лакокрасочного покрытия стойки (наличие сколов, трещин) и оцинковку резьбового соединения пальца и гайки.

Сравнительная таблица брендов-производителей аналоговых стоек стабилизатора на Chery Tiggo 2005-2013

Источник



Чери тиго размеры втулки стабилизатора

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Задний саленблок переднего рычага показали хорошо себя

диаметр оригинального салентблока 60,5 а vtr- ского 60,9

Оригинальный сайлентблок имеет размеры 60.5x14x30x60 мм, где (где 60.5 мм — это диаметр наружной обоймы сайлентблока, 14 мм — внутренний диаметр втулки под болт, 30 мм — высота наружной обоймы сайлентблока, 60 мм — длина втулки под болт).

Еще VTR SQ0107R хорошие тоже в штамп норм — 60.9

Каяб тоже — 60.9(этот размер в штампованые рычаги норм но бывают и исключения тк метал в штампованом слабый и многочисленная замена приводит к развальцовке посадочного места и из за этого бывает что даже с таким размером сажают на две три прихватки — в сплав рычаг,,каяб004,, они очень плотно входят проверено на фл езжу 3йгод норм )

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Черик тигго 2.4 2007 перед
Подшипник во внутреннем шрусе -6206 номер подшипника.подходит От газели с подвесного и газ 69*( подшипника переднего привода черри тигго 2007 . 2,4. который стоит в креплении привода)

Подшипник 32/47/18 NSK

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

Chery Tiggo Club / Чери Тиго Клуб

для тех кому предстоит менять наружний шруз -не торопитесь считайте зубья 1,6-126 чери тиго фл, и др но лучше уточнить наружние 26 внутренние 31

T11-XLB3AH2203030 это 26 зубьев наружные шлицы и 30 зубьев внутренние шлицы
Это на Тигго 2,4литра и 2литра митсубиши механика
T11-XLB3AH2203030F это 26 зубьев наружные шлицы и 25 зубьев внутренние шлицы
Это на Тигго 2литра Актеко с автоматом DP0
T11-XLB3AH2203030C это 26 зубьев наружные шлицы и 25 зубьев внутренние шлицы
Это на все остальные Российские Тигго/Тинго такие, как 1,8L как механика так и робот, На 2литра Актеко полнопривод, на 2.4L полнопривод, 1.6 литра недопривод.

В сборе на фото 1.6-126 левыц

Или берут с наружними 26 зубьев нутро оставляют свое а шарики и наружу с нового дешового

Источник

Adblock
detector