Меню

Canon efs is стабилизатор

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы для Canon.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer. Увеличить.

Навигация по обзору:

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. История
  4. Основные технические характеристики
  5. Внешний вид
  6. Сборка
  7. Стабилизатор
  8. Фокусировка
  9. Качество изображения
  10. Примеры фотографий
  11. Мой опыт
  12. Различия между IS 3.5-4.5/4-5.6
  13. Все объективы
  14. Цена
  15. Итоги
  16. Комментарии пользователей
  17. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

Объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer в данном обзоре я буду называть сокращенно Canon 18-55/4-5.6 IS STM.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Вкратце

Canon 18-55/4-5.6 IS STM – штатный объектив, который чаще всего идет в комплекте к некоторыми цифровыми зеркальными камерами Canon. Такие объективы называют ‘китовыми’ (от английского ‘kit’ – набор).

Canon 18-55/4-5.6 IS STM, как и многие ему подобные, является универсальным объективом, подходящим под многие задачи. Версия Canon 18-55/4-5.6 IS STM в первую очередь интересна малыми размерами и весом, стабилизатором изображения и быстрым мотором фокусировки.

Canon 18-55/4-5.6 IS STM – один из лучших китовых объективов в своем роде.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

История

Существует большОе количество разных объективов Canon класса 18-55.

Версия из данного обзора была представлена 14 февраля 2017 года вместе с зеркальными фотоаппаратами Canon EOS 77D (a.k.a. Canon EOS 9000D) и Canon EOS 800D (a.k.a. Canon EOS REBEL T7i, a.k.a. Canon EOS Kiss X9i). По сравнению с предшественником, Canon 18-55/4-5.6 IS STM использует другую оптическую схему и меньшую максимальную диафрагму на своем широком конце.

Самые простые версии (без IS, USM, STM):

Версии с USM-мотором:

Версии со стабилизатором изображения IS:

Версии с STM-мотором и стабилизатором изображения IS:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.

Основные параметры всех Canon 18-55 для зеркальных камер. Увеличить.

Компания Sigma в свое время выпускала интересную альтернативу подобным китовым объективам в лице более светосильного Sigma Zoom 18-50mm 1:2.8-4.5 DC OS HSM.

Основные технические характеристики Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer:

Изображение схемы кликабельно.

Все же самым обделенным объективом среди подобных китовых решений можно считать SMC Pentax-DA L 1:4-5.6 18-50mm DC WR RE у которого и F/4 на широком конце и всего 50 мм на длинном.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Внешний вид

Дизайн объектива близок к предыдущему Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM.

Сборка

Canon 18-55/4-5.6 IS STM собран неплохо. Из плюсов сборки сразу хочется отметить очень удобное кольцо зума с прорезиненной вставкой и отсутствие каких-либо люфтов.

Как и у большинства подобных китовых объективов, корпус Canon 18-55/4-5.6 IS STM практически весь выполнен из пластика, что помогло сделать его максимально легким. Байонет объектива также пластиковый. Когда я впервые взял в руки Canon 18-55/4-5.6 IS STM, то меня поразила супер-крохотная задняя линза, такого крохотного ‘дверного глазка’ среди подобных объективов я еще не видел. Но сразу же должен отметить, что ее размер напрямую никак не влияет на оптические показатели объектива или его светосилу.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается. Выдвигающаяся оправа корпуса (хобот) состоит из одной пластиковой секции. Кольцо фокусировки не прорезинено, но достаточно приятное в обращении.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду EW-63C, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении немного затрудняется доступ к кольцу зума и полностью теряется доступ к кольцу фокусировки. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с хоботом объектива.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза остается неподвижной, что редкость для китовых объективов. Не нужно переживать за эффект воздушной помпы.

Диафрагма состоит из 7-ми скругленных лепестков и формирует достаточно ровное отверстие на всех значениях.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Стабилизатор

Canon 18-55/4-5.6 IS STM обладает встроенным стабилизатором изображения Canon IS ( Image Stabilizer). На корпусе есть переключатель, отвечающий за его включение и выключение. По инструкции система стабилизации может компенсировать 4 стопа по выдержке. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. На практике стабилизатор работает не больше, чем на 3 ступени. У меня получалось делать снимки с рук без смаза на выдержке 1/8 секунды и 55 мм фокусного расстояния.

Во время съемки со штатива, а также во время съемки в режиме BULB, стабилизатор следует отключить.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Фокусировка

Canon 18-55/4-5.6 IS STM использует шаговый мотор фокусировки Canon STM ( STepper Motor).

Фокусировка очень быстрая. Одна из самых быстрых среди всех объективов, которые я тестировал. Я искренне поражен, насколько данный китовый объектив смог превозмочь в скорости и плавности фокусировки. Ко всему прочему автоматическая фокусировка очень тихая.

Мотор Canon 18-55/4-5.6 IS STM оптимизирован для работы через Live View с системами фокусировки Hybrid CMOS AF (I, II, III) и Dual Pixel CMOS AF и идеально подходит для съемки видео.

На камере Canon EOS 500D и Canon EOS 50D особых претензий к точности фокусировки у меня не было.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Во время зумирования передняя линза также не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.

В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 180 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Canon 18-55/4-5.6 IS STM использует электронное кольцо фокусировки. Фокусироваться можно только при включенном фотоаппарате, при этом камера не должна переходить в режим ожидания. Ручная фокусировка на Canon 18-55/4-5.6 IS STM реализована достаточно комфортно, намного лучше, чем на множестве более старых китовых объективов.

Читайте также:  Втулка стабилизатора ланос от чего подходят

На корпусе объектива есть переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки — ‘AF/MF’ (автоматическая/ручная фокусировка). В режиме автоматической фокусировки ‘AF’ поддерживается постоянный ручной контроль фокусировки Canon FTM ( Full Time Manual Focusing), который подразумевает, что вращать кольцо фокусировки можно в любой момент. Но, на самом деле по инструкции ручная фокусировка доступна после наведения фокуса на объект в режиме покадровой автофокусриовки (ONE SHOT AF). Детали про Canon FTM хорошо описаны здесь.

  1. Присутствует небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора увеличивается
  2. Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость не сбивается. Скорее всего здесь реализована виртуальная электронная парфокальность. Мотор объектива автоматически корректирует наводку на резкость с изменением фокусного расстояния. Это легко заметить, если вращать кольцо зума на выключенной и на включенной камере. Впервые с виртуальной парфокальностью я столкнулся и описал ее в объективе Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM
  3. На 55 мм фокусного расстояния, во время фокусировки на МДФ, расстояние от передней линзы объектива до объекта съемки составляет примерно 15 см.
  4. Нет шкалы ГРИП и метки для работы в инфракрасном спектре.
  5. Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer на фотоаппарате Canon EOS 50D

Качество изображения

Складывается ощущение, что Canon 18-55/4-5.6 IS STM разработан так, чтобы показывать максимальный результат уже на полностью открытых диафрагмах. Закрытие диафрагмы практически никак не влияет на резкость или другие оптические показатели (кроме виньетирования).

В общем и целом объектив неплох с присущими недостатками многим китовым объективам. Резкость в центре кадра уверенная (но не хорошая) по всему диапазону фокусных расстояний, нет явного проседания резкости с ростом фокусного расстояния. В широкоугольном диапазоне очень сильные хроматические аберрации по углам и краям изображения и очень слабая резкость. С ростом фокусного расстояния количество хроматических аберраций уменьшается и на 55 мм фокусного расстояния их практически нет (только малость ко краям кадра).

На 18 мм присутствует ощутимая бочкообразная дисторсия, которая практически пропадает с ростом фокусного расстояния. Конечно, есть и заметное виньетирование. Дисторсию и виньетку можно легко исправить в редакторе или автоматически, в RAW-конвертере с соответствующим профилем объектива.

Canon 18-55/4-5.6 IS STM хорошо работает в контровом свете, поймать блики сложно. Практически всегда объектив выдает контрастное и насыщенное изображение. Скорее всего этому способствует обновленное просветление SSC ( Super Spectra Lens Coating).

На сильно прикрытых диафрагмах довольно сложно получить эффект 14-ти лучевой звезды. Зато диски нерезкости остаются довольно ровными практически на любом значении диафрагмы.

Современные камеры Canon могут распознавать данный объектив, что позволяет автоматически исправлять виньетирвоание, дисторсию и часть хроматических аберраций. В паре с улучшающими алгоритмами Canon 18-55/4-5.6 IS STM в разы превосходит старые китовые объективы при использовании их на старых камерах без функций автоматических улучшений. Современная цифровая фотография – это не только линзы объектива и сенсор фотоаппарата, но и постпроцессинг полученного результата.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Примеры фотографий

Фотографии получены с помощью конвертации исходных RAW (‘.CR2’) файлов оригинальной утилитой Canon Digital Photo Professional 4 (Canon DPP).

  • Стиль изображения ‘Стандартное’ с дефолтными настройками
  • Коррек. перифер. освещения Включена
  • Шумопод. при длит. выдержке Откл.
  • Шумопод. при высоких ISO Запрещена
  • Приоритет светов Разрешен
  • Изображение Автокоррекция яркости Стандартная

Скачать исходные файлы в формате RAW (‘.CR2’)можно по этой ссылке (36 файлов, 700 МБ).

Мой опыт

Я остался очень доволен этим маленьким и приятным китом. Жаль только отняли у объектива часть светосилы на широком конце.

Китовые объективы Canon и Nikon очень сильно эволюционировали в плане автофокуса, но хотелось бы еще и прорыва в качестве изображения и стабилизации. Принципиального или кардинального отличия в качестве изображения между старыми и новыми объективами Canon 18-55 IS не наблюдается. То же самое касается и стабилизатора изображения, который во всех четырех моделях с IS уже давно завис на теоретической мощности в 4 ступени.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Отличия от предыдущего 18-55/3.5-5.6 IS STM

Canon 18-55/4-5.6 IS STM стал заменой для Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM. Что-то улучшилось, но и что-то ухудшилось:

  • новая оптическая схема
  • примерно на 20% уменьшились размеры корпуса
  • более удобное кольцо фокусировки
  • улучшена фокусировка во время видеосъемки, реализована электронная парфокальность
  • задняя линза остается неподвижной во время изменения фокусного расстояния
  • фокусное расстояние заставляет двигаться хобот объектива линейно, а не волнообразно, как у предыдущих версий
  • ухудшилась светосила
  • объектив стал на 10 грамм тяжелее
  • увеличилась МДФ и ухудшился коэффициент максимального увеличения

Эффективность стабилизатора ощутимо не поменялась, как и не поменялась скорость фокусировки.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S:

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Цены на Canon 18-55/4-5.6 IS STM в популярных интернет-магазинах можно посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже.

Итоги

Canon 18-55/4-5.6 IS STM – еще одно воплощение оптимизированного штатного недорого объектива для любительских цифровых зеркальных камер Canon EOS. В общем и целом это неплохой универсал, который отлично подойдет в качестве первого объектива на все случаи жизни.

Это хорошее решение для новичков и просто для тех, кто хочет купить свою первую зеркалку. Про китовые объективы ходят слухи, что они достаточно плохи, но чаще всего их просто сравнивают с более дорогими и более функциональными объективами, на фоне которых самый простой объектив, конечно же, выглядит скромно.

10 основных достоинств:

  1. очень удобный набор фокусных расстояний от широкоугольного до короткого теледиапазона
  2. малый вес объектива, компактные размеры, прорезиненное кольцо зума, бленда байонетного типа
  3. очень быстрая автоматическая фокусировка и очень тихая автоматическая фокусировка
  4. фокусировка внутреннего типа, очень плавный ход кольца фокусировки, фокусировка оптимизирована как для фото- так и для видеосъемки, например, реализована электронная парфокальность (редкость!)
  5. кольцо фокусировки электронное с большим шагом и поддержкой FTM
  6. встроенный стабилизатор изображения на 4 ступени
  7. присутствует переключатель режима работы стабилизатора и автоматической фокусировки (например, у подобного Nikon 18-55/3.5-5.6G VR AF-P таких переключателей нет)
  8. используется новое более качественное просветление SSC (Super Spectra Coating)
  9. в оптической схеме используется 1 асферический элемент
  10. неплохие/приемлемые оптические показатели
Читайте также:  Стойка стабилизатора передняя рено лагуна

10 основных недостатков:

  1. уменьшенная, по сравнению с другими подобными объективами, светосила на широком конце (F/4 против F/3.5)
  2. объектив стал самым тяжелым среди всех подобных в своей линейке
  3. электронное кольцо фокусировки не позволяет фокусироваться при выключенной камере
  4. коэффициент максимального увеличения составляет всего 1:4 (у предыдущей модели Canon 18-55/3.5-5.6 IS STM он был 1:2.8)
  5. пластиковый байонет, кольцо фокусировки также пластиковое (не обрезинено)
  6. бленда не идет в комплекте поставки
  7. нет никаких полезных дополнительных меток, таких как дистанция фокусировки или ГРИП
  8. режим FTM работает только в ‘ONE SHOT’
  9. большАя бочкообразная дисторсия на 18 мм, ощутимые хроматические аберрации на 18 мм в углах и краях кадра
  10. качество изображения, особенно резкость, слабо зависит от диафрагмирования

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы для Canon.

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Источник

Открывая новые горизонты: все о 8-ступенчатой стабилизации изображения

An aerial photo of still turquoise waters flanked by tree-covered hillsides.

Иногда новая технология не только помогает фотографам и видеографам создавать изображения, которые ранее считались невозможными, но и повышает общее качество изображений. Canon EOS R5 и Canon EOS R6 — это первые камеры Canon со встроенной стабилизацией изображения по 5 осям (IBIS), которая обеспечивает эффект, эквивалентный 8 ступеням экспозиции* (ведущий показатель в индустрии), при установке на эти камеры определенных объективов.

Столь высокая эффективность позволит создателям изображений переосмыслить правила съемки с рук, чаще работать без штатива, снимать в самых разнообразных локациях и создавать превосходные фотографии и видео без сотрясения камеры.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Чего можно достичь со стабилизацией изображения, эквивалентной 8 ступеням экспозиции?

Инновационная стабилизация изображения позволяет забыть о невозможности съемки с длительной выдержкой и помогает, к примеру, создать творческий эффект размытия при съемке быстрых объектов с сохранением резкости в нужных участках кадра благодаря отсутствию сотрясения камеры. Фотографы, которые часто снимают в помещениях, привыкли к работе с длительной выдержкой и закрытой диафрагмой (для большой глубины резкости) — теперь они могут снимать с рук, используя выдержку до 4 секунд (в зависимости от фокусного расстояния), а также выбирать низкую чувствительность ISO для сохранения максимального уровня детализации.

Стабилизация при съемке видео обеспечивает плавность материалов при движении оператора одновременно с объектом, что зачастую происходит на динамичных съемках, где операторы все чаще перемещаются в рамках сцены.

Теперь выдержку при съемке с рук необязательно выбирать на основании правила дробной части — когда выдержка не может быть более длительной, чем 1, деленная на выбранное фокусное расстояние, то есть 1/50 сек. для 50 мм, 1/100 сек. для 100 мм и т. д.). Если активировать стабилизацию изображения на камере или объективе, вы сможете выбрать более длительную выдержку в зависимости от того, какому количеству ступеней экспозиции будет равен эффект стабилизации. К примеру, 2 ступени стабилизации позволят выбрать на две ступени более длительную выдержку.

A waterfall tumbles into a pool in the rocks, shot with a long exposure to blur the falling water.

A dancer captured in a doorway of an ornately decorated room, arms blurred by motion.

Эту технологию уже по достоинству оценили многие пользователи. Фотограф приключений Улла Лохманн отправилась с камерой Canon EOS R5 в Баварские Альпы, чтобы запечатлеть, как альпинисты спускаются к водопаду на веревках. «Это очень рискованное мероприятие, на которое не получится взять с собой штатив, — говорит она. — Поставить камеру на камни тоже не получится, поскольку все вокруг мокрое. Я хотела выбрать более длительную выдержку, чтобы создать эффект размытия для водопада, но запечатлеть передний план с максимальной четкостью. Задумка сработала, во многом благодаря тому, что даже при съемке с рук с 1-секундной выдержкой мне удалось создать четкие изображения».

Фэшн-фотограф Ванда Мартин отправилась с Canon EOS R6 в роскошные дворцы Палермо (Сицилия), чтобы запечатлеть танцора балета при слабом освещении, и смогла сфотографировать его движения, работая даже с очень длительной выдержкой без штатива. «Мне удалось создать кадр с 4-секундной выдержкой, и задний план при этом остался четким. Я не могла поверить своим глазам», — говорит она.

Но как именно работает эта технология?

Canon EOS R5 и EOS R6

Canon представляет сразу две полнокадровые беззеркальные камеры, полные инноваций. Какая из них идеально подойдет именно вам? Мы представляем сравнение камер EOS R5 и EOS R6.

Стабилизатор объектива и встроенный стабилизатор IBIS

Совместная работа встроенной стабилизации по 5 осям (IBIS) в камерах Canon EOS R5 и Canon EOS R6 с объективом, оснащенным стабилизатором, обеспечивает комбинированную стабилизацию, эквивалентную 8 ступеням экспозиции*. В этом случае нельзя выбрать из этих технологий стабилизации наиболее эффективную. Иначе говоря, существуют типы вибраций, с которыми лучше справляется стабилизатор объектива, а другие вибрации нивелирует стабилизатор камеры — в итоге их совместная работа обеспечивает наилучший результат.

Оптический стабилизатор изображения для объективов был разработан компанией Canon для моделей EF в 1990-е, в эпоху пленочных камер. Гироскоп распознает движение камеры, а определенные элементы внутри объектива двигаются, компенсируя это движение, что обеспечивает более плавное изображение. Оптическая стабилизация особенно эффективна в телеобъективах — она продолжает использоваться и по сей день.

Читайте также:  Отличие стабилизатора ресанта асн от спн

Чтобы фотографы могли работать с еще более длительной выдержкой, разработчики создали цифровые методы стабилизации. Комбинированная стабилизация, которая впервые была применена в беззеркальных камерах Canon EOS M, а также реализована в моделях линейки Canon EOS R, использует данные о направлении движения с датчика изображения для повышения эффективности системы оптической стабилизации. Встроенные системы на базе датчика изображения наиболее эффективно устраняют вибрации в более широком диапазоне фокусных расстояний.

Теперь стабилизатор на базе датчика изображения и оптический стабилизатор работают совместно, предлагая высокую эффективность с любыми фокусными расстояниями.

A diagram showing how the optical lens IS system and in-body IS system work together.

A diagram showing the effectiveness of a combination of sensor-shift and optical IS.

Обмен данными между объективом и камерой

Эта стабилизация изображения использует два раздельных сигнала — с датчика изображения камеры и с объектива, оснащенного стабилизатором.

Гироскопический датчик внутри объектива измеряет угол и скорость сотрясения объектива, а датчик ускорения отвечает за показатели ускорения для этого движения. Эту информацию отслеживает отдельный процессор объектива.

В камере также имеются датчик ускорения и гироскопический датчик, а также отдельный датчик направления движения на датчике изображения. Эти данные обрабатываются мощным процессором DIGIC X, установленным в камере.

Эта информация в режиме реального времени передается между объективом и датчиком изображения, что обеспечивает идеальную компенсацию движения для устранения любых вибраций. Плавающая группа элементов объектива перемещается для компенсации наклона и отклонения, а также движения по оси X-Y (из стороны в сторону, вверх-вниз) в случае, если для фотосъемки используются объективы с гибридным стабилизатором.

В камере высокоточная магнитная система перемещает датчик изображения, чтобы устранить сотрясение от поворота, движения X-Y, наклона и отклонения. Последнее корректируется быстрым взаимодействием через систему байонета RF, который дает системе Canon EOS R целый ряд преимуществ.

A diagram of the Canon EOS R5 illustrating 5-axis Image Stabilization.

A diagram showing how the large diameter of the RF Mount gives the sensor scope for movement.

Роль байонета RF

Основа новой системы — это не только электронные компоненты внутри камер, но и инновационный байонет RF, который обеспечивает быстрое взаимодействие камеры и объектива. Для точной работы стабилизатора объективу и камере необходимо обмениваться большим количеством данных, а байонет RF предназначен для быстрой отправки значительных объемов информации без задержки.

Еще один важный аспект — это механическая и оптическая конструкция байонета RF: диаметр 54 мм обеспечивает свободное движение датчика изображения, что позволяет эффективнее корректировать вибрации.

Для инженеров Canon основная трудность заключалась в разработке комбинированной (оптической + встроенной) стабилизации изображения с использованием высокоскоростного соединения между камерой и объективом. Эта система требует высокой точности данных, поэтому инженеры добавили датчик инерции и информацию о направлении движения.

Благодаря большому диаметру и короткому заднему отрезку байонет RF также позволяет Canon производить объективы с большим кругом изображения. Это обеспечивает свободу движения датчика изображения без риска обрезки изображения, которая иногда происходит с креплениями меньшего диаметра. Большой круг изображения позволяет встроенному стабилизатору камеры обеспечивать эффект, эквивалентный 8 ступеням экспозиции, при работе с объективами без оптической стабилизации, такими как RF 28-70mm F2L USM и RF 85mm F1.2L USM.

Поскольку камеры Canon EOS R также совместимы с объективами EF (посредством различных адаптеров крепления EF-EOS R), еще одной задачей для инженеров стала разработка такого стабилизатора для Canon EOS R5 и EOS R6, который будет эффективен с моделями EF и RF, оснащенными системой стабилизации или без нее. В таблице ниже приведены общие сведения о работе системы и обеспечении стабилизации по 5 осям при установке различных объективов.

Можно заметить, что фотографы и видеографы, использующие объективы EF и RF без стабилизации изображения, все еще могут оценить эффект IBIS в камерах Canon EOS R5 и Canon EOS R6, в то время как объективы RF с оптической или гибридной стабилизацией эффективно работают с обеими системами (хотя эффект может различаться в зависимости от выбранного объектива).

Конечно же, наилучший эффект достигается, когда объектив и камера работают совместно. В этом случае их преимущества объединяются, чтобы устранить разнообразные типы сотрясения камеры, которые могут быть заметны при разных фокусных расстояниях и условиях съемки, и тем самым помочь вам иначе взглянуть на съемку с рук и не только.

Автор Adam Duckworth

* 8 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF 24-105mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 105 мм.

Источник



Стабилизатор изображения – Инструкция по эксплуатации Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II

Страница 9

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

background image

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения может использоваться

в режимах ДР или МР. Эта функция обеспечивает

оптимальную стабилизацию изображения в
соответствии с условиями съемки (например,
съемка неподвижных объектов и следящая съемка).

Установите переключатель

STABILIZER в положение ON .

• Если Вы не хотите использовать функцию

стабилизатора изображения, установите

переключатель в положение OFF.

2 При нажатии кнопки спуска

наполовину функция стабилизатора
изображения начинает работу.

• Убедитесь в том, что изображение в видоискателе

стабильно, и затем нажмите кнопку спуска

полностью до упора, чтобы сделать снимок.

• Стабилизатор изображения не обеспечивает компенсацию

размытых снимков, полученных в результате движения объекта.

Работа стабилизатора изображения может быть не в

полной мере эффективной при ведении съемки с сильно

трясущегося автомобиля или другого транспорта.

• Стабилизатор изображения потребляет больше

мощности, чем потребляется при обычной

съемки, поэтому при использовании этой функции

может быть сделано меньшее число снимков.

При выполнении съемки неподвижного объекта, эта функция

компенсирует дрожание фотокамеры во всех направлениях.

• Эта функция компенсирует вертикальное дрожание

камеры во время ведения съемки в горизонтальном

направлении и горизонтальное дрожание камеры во
время ведения съемки в вертикальном направлении.
Когда съемка ведется с использованием штатива,

целях экономии заряда аккумулятора.

Даже при съемке с использованием одноногого

штатива стабилизатор изображения будет также

эффективен, как при съемке с рук. Однако в

зависимости от условий съемки работа стабилизатора

изображения может быть менее эффективной.

Функция стабилизации изображения также
работает при использовании объектива в сочетании
с удлинительным тубусом ЕР12 II или ЕР25 II.

Если с помощью пользовательской функции на фотоаппарате

присваивается новая кнопка для управления режимом ДР,
стабилизатор изображения будет работать при нажатии
новой присвоенной кнопки управления режимом ДР.

Источник