Меню

Ауди регулятор задних тормозов

Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил Audi 80

Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил (1) для заднего моста переднеприводных моделей связан с задним мостом пружиной (2) и приводным рычагом (3).

Слева: 5-цилиндровый двигатель снабжен дополнительным вакуумным насосом (2), дополнительно усиливающим пониженное давление в шланге от впускного коллектора (1). Таким образом в шланге (4) перед насосом к усилителю (5) обеспечивается достаточно силы для срабатывания тормозов. Для того, чтобы разряжение не терялось, перед ответвлением к насосу установлен обратный клапан (3).
Справа: здесь вакуумный насос показан еще раз с близкого расстояния. Цифры соответствуют левой иллюстрации.

Регулятор тормозных сил Audi 80

У переднеприводных версий Audi 80 регулятор тормозных сил расположен у левого кронштейна подшипника справа по ходу перед задним мостом. Он может снижать давление жидкости в задних колесных цилиндрах.

Это происходит в зависимости от нагрузки: при полностью нагруженном автомобиле задняя часть кузова опускается при малой нагрузке, если в автомобиле сидят один или два человека, прогиб задних пружин невелик. Из-за чрезмерного давления на задние колеса они преждевременно блокируются, и автомобиль при торможении может развернуть поперек.
Регулятор тормозных сил получает через пружину, связанную с задним мостом, информацию о состоянии загрузки автомобиля – в зависимости от того, насколько низко опустился задний мост.

Проверка регулятора тормозных сил

Для быстрой проверки действия вам потребуется помощник. Автомобиль не следует приподнимать домкратом.

Регулятор тормозных сил полноприводных моделей

У полноприводных моделей Audi 80 регулятор тормозных сил расположен впереди вблизи от блока АБС в моторном отсеке. Он более простой конструкции. Блокирование задних колес этот регулятор предотвращает тем, что он вообще не позволяет тормозному давлению заднего моста войти в опасную зону.

Видео про «Регулятор тормозных сил» для Audi 80

Выкидываем колдун Ауди 80 в4 седан 92г
Регулировка пружыны колдуна, натягиваем тормоза)
Выбрасываем регулятор тормозных сил ( колдун) на шкоде фелиции

Источник

Статья про регулятор тормозных усилий

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 sled35

Выкладываю еще одну статью Якова Финогенова на Ваш суд.

Регулятор тормозных усилий

Изображение

Одной из важнейших деталей тормозной системы является регулятор тормозных усилий (в простонародии — «колдун»). Его задача — дозировка тормозного усилия заднего контура в зависимости от нагрузки. Но нередко именно этот узел является и причиной низкой эффективности общей работы тормозов. Отчасти из-за несоблюдения сроков замены тормозной жидкости, отчасти из-за своего расположения и плохой грязезащищённости. Хорошо если эта неисправность выражается просто в неучастии заднего контура в процессе торможения, но бывает и хуже — подтекание жидкости или подсос воздуха. Косвенными признаками наличия проблемы являются:

-жесткая педаль тормоза при низкой эффективности торможения;

-возможность прокрутить задние колёса при нажатой педали тормоза;

-постоянно появляющийся в заднем контуре воздух;

-следы тормозной жидкости на пыльнике «колдуна» или под ним.

Самое простое решение возникшей проблемы — замена неисправного узла. Но, не смотря на его невысокую рыночную стоимость, не все владельцы готовы моментально потратить почти 100$. Однако и эксплуатировать неисправный автомобиль небезопасно.

Как временное решение (хотя нет ничего более постоянного), предлагаем…ампутировать больной орган, соединив напрямую ГТЦ с задним контуром. Для этого надо всего на всего отвинтить две магистральные и две отходящие тормозные трубки от «колдуна», и соединить их между собой короткими тормозными шлангами (например, № 01178 по FEBI).

Читайте также:  Регулятор для композитного баллона

Изображение

Чтобы во время поочерёдного отвинчивания не залить пол можно на концы уже свободных трубок надеть резиновый колпачок,
Изображение
предусмотрительно позаимствованный со штуцеров прокачки задних цилиндров. Обязательно после монтажа, как минимум, «пролить» задний контур для устранения пузырей воздуха, попавших в систему во время работы. Лучше всего — совместить с заменой тормозной жидкости (напоминаю — регламентированная замена — раз в 2 года).

Теоретически, минусом такой ампутации становится возможность раннего блокирования задних колёс при экстренном торможении. На практике такое возможно и при наличии «колдуна». А с учётом естественного износа колодок и барабанов риск ещё больше снижается. Зато мы гарантировано получаем полноценно участвующие в торможении оба контура.

Исправных вам тормозов!

© 2005 г. Яков Финогенов

#2 Atlant

#3 Яков

Это много раз уже обсуждалось, лично я против такой ампутации. Если какя-либо деталь имеющая непосредственное отношение к управлению и безопасности автомобиля, предусмотрена, значит она должна быть, иначе это постепенное превращение в ТАЗ.

#4 Atlant

#5 Яков

#6 Atlant

#7 Яков

#8 Atlant

#9 Samol

Кстати, в моей комплектации КОЛДУНА изначально не было. Когда покупал задние тормозные цилиндры, у меня спросили, есть ли, так как существуют 2 модификации — для машин с колдуном и без. Отличаются диаметром поршеньков и, соответственно, создаваемым усилием — для машин без колдуна оно меньше. Если это уже предусмотрено VAG’ом, может быть, имеет смысл добавить в статью рекомендацию по замене цилиндров одновременно с удалением колдуна? ЗЫ Конечно, я понимаю, что если из финансовых соображений человек решится на ампутацию колдуна, навряд ли он захочет менять еще и тормозные цилиндры

#10 Karel

#11 Alexander

ЗЫ Конечно, я понимаю, что если из финансовых соображений человек решится на ампутацию колдуна, навряд ли он захочет менять еще и тормозные цилиндры

#12 Samol

#13 e12

#14 Maxim

Ну наконец то до колдуна добрались. Уже давненько меня интересует эта тема, и уже давно заметил вот какое разногласие:
Яков, постоянно утверждает что удалять колдун на барабанных тормозах не так криминально как на дисках, а гуры Auto.ru, которые тоже на этом собаку съели наоборот:
http://wwwboards.aut. 96/285544.shtml
Более того как я понял на барабанах это как раз и небезопасно.

#15 Яков

Ну наконец то до колдуна добрались. Уже давненько меня интересует эта тема, и уже давно заметил вот какое разногласие:
Яков, постоянно утверждает что удалять колдун на барабанных тормозах не так криминально как на дисках, а гуры Auto.ru, которые тоже на этом собаку съели наоборот:
http://wwwboards.aut. 96/285544.shtml
Более того как я понял на барабанах это как раз и небезопасно.

#16 Maxim

#17 Яков

Да по поводу коментариев на счет барабанов отказался, но про диски сказал явно. Что и вызвало мой вопрос. И это логично ведь эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанами вне вопросов. И исходя из этого при отсутствии колдуна вероятность блокировки колес у дисков выше. И если я правильно понял, Вы же ставите под сомнение безопасность удаления колдуна на дисках что логично, он же — удаляет.

#18 Дилижанс_СПб

Здравствуйте, уважаемые господа. Яша, привет.
Я у себя в сервисе запрещаю удалять регулятор. Когда клиенты настаивают и говорят, что многие так ездят, я отвечаю, что некоторые люди годами не испытывают проблем, а вам может хватить одного случая неконтролируемого заноса задней оси, чтобы оказаться в кювете или, не дай бог, ещё дальше.
У некоторых маломощных модификаций Гольфов первых и вторых а также Ауди 50 и 80 регулятор не устанавливался. Но, тогда диаметр поршней задних рабочих цилиндров был 14 мм, чтобы ни при какой разгрузке задняя ось не блокировалась раньше передней. При установке более мощного мотора, когда тепловая мощность тормозов потребовалась выше, увеличили диаметр колеса и установили регулятор и цилиндры диаметром 17 мм, что, впрочем, потом сочли за благо и сохранили для всех остальных модификаций. Поэтому удаление регулятора правомочно только с заменой рабочих цилиндров на маленькие. Конечно, я готов согласиться, что упругие элементы регулятора делают педаль тормоза «ватной», да и надёжность с появлением дополнительных элементов страдает. Однако, курсовая устойчивость при экстренном торможении – настолько важный элемент безопасности, что все автопроизводители признают необходимость регулятора. Следующий шаг конструкторов в направлении не только устойчивости, но и управляемости – АБС. Мы, кстати, когда таких маломощных автомобилей у нас обслуживалось много, имели периодически неприятные разборки с Пунктами техосмотра. Они в силу тупых инструкций и непонимания сути не пропускали автомобили наших клиентов, если задняя ось не блокируется на стенде.
Что касается грузовиков и многоосных тягачей, раз уж возник вопрос, там эта проблема гораздо более серьёзная вследствие протяжённых размеров и, соответственно, бОльших разворачивающих моментов. Современные системы торможения автопоездов – сложные электронные устройства, управляющие включением и величиной тормозных сил по осям. Старые механические доставляют много неприятностей водителям автопоездов. Наверняка почти любой из нас наблюдал стоящую поперёк дороги фуру после экстренного торможения. Как говорят водители, «при торможении фура сложилась».
Старые колодки, я думаю, не следует брать в рассмотрение как фактор снижения риска. Во-первых, колодки — быстроизнашиваемый элемент и их меняют много раз за время жизни автомобиля. Поэтому всегда есть вероятность получить достаточное тормозное усилие для заноса. Во-вторых, тормозной механизм устроен так, чтобы износ колодок не влиял на величину тормозного усилия. А механизм автоматического поддержания зазора позволяет иметь постоянное время срабатывания тормозов. В-третьих, если уж учитывать столь малую величину, как износ барабана, то с износом его диаметр растёт, следовательно, тормозной момент увеличивается и увеличивается вероятность блокировки.
Следующий аспект проблемы, который всегда надо иметь ввиду, так это тот факт, что в силу кинематики легкового автомобиля передние тормоза создают 80% тормозного усилия и рассеивают столько же энергии. На задние приходится только 20 %. Поэтому на заднюю ось при торможении ложится больше роль стабилизации, чем рассеивания энергии. Для сомневающихся могу предложить эксперимент. Нужно попытаться остановить автомобиль только стояночным тормозом, т.е. задней осью. Конечно, должна быть достаточно широкая чистая асфальтированная дорога без транспорта в ближайшем окружении и небольшая скорость. Результат скажет сам за себя. Поэтому конструкторы давно отказались от раздельного привода тормозов (сохранился только на классических Жигулях) и перешли на диагональный. Чтобы в случае потери любого из контуров хотя бы одно переднее колесо могло тормозить.
Если мы говорим о неизбежной ампутации колдуна в качестве временной меры, то я могу предложить совсем отключить задние тормозные механизмы, а отверстия в ГТЦ заглушить. Тем самым педаль тормоза станет гораздо «острей» и получит меньший ход. Тот же эффект, что и при удалении колдуна, только ещё больше. Конечно, эффективность торможения снизится. Курсовая устойчивость тоже пострадает.
В заключении хочу посоветовать чаще проверять рабочую тормозную систему. Не только один раз в году на техосмотре, который многие из нас успешно избегают. Если будете у нас на сервисе по какой-либо причине, попросите, тормоза вам проверят на стенде. Мало кто из нас обладает навыками спортивного управления автомобилем, где блокировка одной из осей является способом маневрирования. Яша, скажи, разве когда-нибудь именно неожиданный занос задней оси даже в безобидной ситуации доставлял тебе удовольствие?
И, последнее. Про деньги. Я не считаю себя вправе заглядывать в кошелёк кому-либо. Тем не менее, я не понимаю человека, который перед прыжком с парашютом отрезает от купола повреждённые стропы и, с целью экономии денег, не устанавливает на их место новые. Может быть всё-таки лучше тогда не прыгать?

Читайте также:  Патрубки регулятора холостого хода 405 двигатель

Источник



Проверка и регулировка регулятора силы торможения
Audi 80 B3. Шасси. Тормозная система

Регулятор силы торможения управляет давлением задних тормозов в зависимости от загрузки автомобиля Благодаря этому достигается правильное распределение усилий торможения.

Тормозной регулятор укреплен сзади на кузове и управляется через пружину от задней подвески.

Проверка работы

Автомобиль должен стоять на колесах.

С помощью ассистента осмотреть регулятор.

Сильно нажимать и быстро отпускать педаль тормоза. При этом должен двигаться регулятор силы торможения.

Внимание: Возможно через отверстие в регуляторе торможения наружу выступа!от остатки тормозной жидкость. Это не имеет значения. В случае сомнения проверить герметичность. обратившись в специализированную мастерскую.

Регулировка

Внимание: Перед регулировкой регулятора торможения снять пластиковый ролик с болта и смазать стальную втулку смазкой V.A.G. A05 126 000 05. Затем установить пластиковый ролик обратно.

Поднять автомобиль, задняя подвеска полностью подрессорена.

Тормозная система должна быть заполнена и прокачана.

Нажать до упора рычаг на регуляторе торможения в противоположную направлению движения сторону.

Ослабить гайку -1- .

AUDI 80

Присоединить пружину -2- между регулятором и пластиковым роликом без зазоров.

Затянуть гайку -1- усилием 25 Нм.

AUDI 90

Установить сверло диаметром 1,0 мм между пружиной -2- и пластиковым роликом.

Затянуть гайку -1- с усилием 25 Нм.

Вынуть сверло и присоединить пружину к пластиковому ролику.

Автомобили со спортивным шасси

Автомобили со спортивным шасси сидят на 25 мм ниже и имеют амортизатор с синей лакировкой

Вставить сверло диаметром 7,0 мм между пружиной -2- и пластиковым роликом.

Затянуть гайку -1- с усилием 20 Нм.

Вынуть сверло и присоединить пружину к пластиковому ролику.

Источник